Проект завершен

Продвижение Томской области как туристического региона для отечественных и иностранных туристов

Направления деятельности

  • PR
  • Реклама
  • Маркетинг
  • Консалтинг
  • Ценностное предложение
  • Бренд-менеджмент

Приём откликов

до 21 сентября 2019

Сроки работы

2 месяца

В чем суть проекта?

Требуется провести сравнительный анализ Томской области с соседними регионами, выделить конкурентные преимущества и сформулировать ценностное предложение Томской области для продвижения в сфере туризма и повышения туристического потока

Расскажите о задаче подробнее

В Томской области разработаны маршруты и проходит много различных событийных мероприятий, которые могут быть привлекательны для разных целевых аудиторий Однако в 2018 Томская область заняла предпоследнее место среди сибирских регионов в рейтинге туризма. По данным обл. администрации по сравнению с предыдущими годами наблюдается тенденция сокращения числа иностранных туристов Одна из причин связана с отсутствием сформулированных уникальных преимуществ Томской области, которые позволили бы «отстроиться» от соседей Вам предстоит провести сравнительный анализ сферы туризма Томской области с соседними регионами, выделить преимущества и зоны развития и на основании анализа сформировать ценностное предложение для 4 целевых аудиторий

Что предстоит сделать?

Проект реализуется в три шага На первом шаге необходимо провести сравнительный анализ Томской области с соседями: Новосибирской, Кемеровской, Омской областями и Алтайским краем. Все регионы должны быть проанализированы и сравнены по следующим параметрам: 1) Географические и экономические a. история, число городов b. ресурсы: природные, культурные, исторические c. ограничения регионов d. развитие инфраструктуры, поддерживающей туризм: транспорт, гостиничная сфера, сфера общественного питания e. стабильность, безопасность региона f. экология g. динамика развития региона h. турпродукт (маршруты, мероприятия) i. место туризма среди стратегических приоритетов региона и инициативы по его поддержке j. размер инвестиций, субсидий в сферу туризма в регионе, инвестиции в развитие туристической привлекательности k. инвестиционная привлекательность в сфере туризма l. трудовой потенциал в сфере туризма m. нормативно-правовая база: драйверы (то, что помогает развитию сферы туризма) и барьеры 2) Информационные a. наличие стратегии продвижения b. промо-материалы, маркетинговые материалы (разнообразие, число, форматы) c. каналы продвижения i. участие в мероприятиях продвижения ii. наличие видеороликов, каналы трансляции iii. продвижение в соц.сетях iv. каналы продвижения для разных аудиторий (Россия, Азия, Европа) v. другие каналы продвижения vi. виртуальная среда региона – полнота в сети интернет d. целевые аудитории 3) Организационные a. наличие единого ответственного органа за продвижение сферы туризма, наличие тур операторов по въездному и внутреннему туризму b. сравнение структуры турпотока (по возможности) На втором шаге необходимо провести SWOT-анализ Томской области в сфере туризма с учетом сформированной сравнительной таблицы и выделить «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Возможности», «Угрозы» по сравнению с соседними регионами На третьем шаге на основе проведенного анализа необходимо сформировать ценностное предложение для 4 целевых аудиторий: отечественные туристы (из соседних регионов Сибири), отечественные туристы (из иных регионов России), туристы Азии, туристы Европы Ценностное предложение должно содержать привлекательные черты как для молодежи, так и для людей зрелого возраста

Каким должен быть результат работы?

1) Таблица с результатами сравнительного анализа регионов по параметрам, указанным в разделе «Что предстоит сделать» 2) Результаты SWOT-анализа Томской области в сфере туризма 3) Ценностное предложение, основанное на сильных сторонах и возможностях, для 4 целевых аудиторий и рекомендации по развитию возможностей, нивелированию угроз и слабых сторон. Рекомендации включают, но не ограничиваются: - турпродукт: какие из текущих для какой аудитории продвигать; какие стоит разработать, исходя из имеющихся возможностей - рекомендованные каналы продвижения - изменения инвестиционной и законодательной политики в сфере туризма

В каком формате нужно представить результат?

• Полный отчет в формате Word с результатамисравнительного анализа; SWOT-анализа; ценностным предложением и рекомендациями • Ключевые выводы отчета в формате презентацииppt/pptx с графическими элементами; результатами и выводамиSWOT-анализа;ценностным предложением и рекомендациями

По каким критериям будут оценивать результат?

1) В отчете все регионы из перечня проанализированы в сравнении с Томской областью по всем указанным параметрам 2) Если информации нет, указана причина, по которой информация отсутствует 3) Приведены ссылки на все используемые источники информации 4) Рекомендации соответствуют требованиям к ним в разделе «Каким должен быть результат работы?» 5) Сформулированы 4 ценностных предложения

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик