Проект стартовал

Разработка новой системы отчетности для отдела рекрутмента

Направления деятельности

  • Рекрутмент
  • Нефть и газ
  • ИТ

Приём откликов

до 27 августа 2020

Сроки работы

21 день

В чем суть проекта?

Нужно написать новую систему отчетности по подбору персонала на основе существующей системы, выстроенной на базе Excel, Access, SQL-запросов, макросов VBA и визуализации в QlickView.

Расскажите о задаче подробнее

В компании используется система отчетности по подбору персонала, которая построена следующим образом: есть два вида рабочих файлов Excel (для рекрутеров и для согласующих лиц), каждый сотрудник работает в своем экземпляре рабочего файла (в общей сложности примерно 60 экземпляров файла для рекрутеров и примерно 20 экземпляров файла для согласующих лиц). Данные из всех рабочих таблиц с помощью макросов консолидируются в базе Access и обрабатываются с помощью Power Pivot и SQL-запросов. Из базы выгружаются отчеты 2 типов: для дочерних обществ (ДО) и для управления по подбору персонала в корпоративном центре (КЦ). Каждый отчет выгружается в 2 форматах: таблица в Excel и визуализация, созданная с помощью Qlik Sense и QlikView. Система была разработана больше года тому назад, с тех пор бизнес-процесс заметно изменился (часть функций перешла из одного шаблона в другой, добавились поля, изменились расчетные показатели, некоторые дочерние компании были переименованы и т. п.). Выяснилось, что силами пользователей отразить в системе эти изменения невозможно, поскольку средств администрирования не предусмотрено (например, чтобы переименовать компанию, нужно вручную изменить множество SQL-запросов, поскольку названия компаний заданы непосредственно в коде запросов). Управление по подбору персонала решило разработать новую версию систему отчетности, сохранив функционал предыдущей версии и добавив панель управления, которая позволит администратору изменять часть настроек. По структуре и содержанию, которое видят пользователи системы, новая версия отчетности будет на 90% совпадать со старой. Задача рассчитана на то, что ею будет заниматься один человек — программист с опытом разработки на VBA для Excel и Access.

Что предстоит сделать?

1. Ознакомиться с существующей системой отчетности и имеющимися инструкциями. 2. Разработать архитектуру новой системы отчетности, в том числе совместно с Заказчиком определить: 1. какие функции, заполняемые поля и показатели в отчетах нужно оставить, а какие изменить; 2. какие функции и параметры должны настраиваться администратором (например, нужна возможность изменить KPI, задать целевые планки для KPI, переименовать компании и т. п.); 3. как сохранить данные за 2020 год, внесенные в старые шаблоны, чтобы они учитывались при расчете показателей за год. 3. Разработать новую отчетность, которая состоит из тех же элементов, что и предыдущая версия (2 типа рабочих файлов Excel, база данных Access, выгружаемые отчеты для корпоративного центра и дочерних обществ и визуализация этих отчетов с помощью СlickView / Qlik Sense), а также предусматривает возможность административной настройки в согласованных пределах. 4. Подготовить файлы, готовые к развертыванию на сервере Заказчика без вашего участия. 5. Дополнить и при необходимости разработать инструкции для пользователей и администраторов системы.

Что представляет собой результат работы?

1. Рабочий файл рекрутера в формате *.xlsx. 2. Рабочий файл согласующего лица в формате *.xlsx. 3. База данных в MS Access, консолидирующая данные из всех экземпляров рабочих файлов. 4. Отчеты для дочерних обществ в формате *.xlsx (40 структурно идентичных отчетов с разграничением доступа к данным), выгружаемые из базы данных. 5. Отчеты для дочерних обществ в дашборде QlickView. 6. Отчет для управления по подбору персонала по всем ДО в формате *.xlsx, выгружаемый из базы данных. 7. Отчет для управления по подбору персонала по всем ДО в дашборде QlickView. 8. Актуализированные инструкции пользователей по заполнению рабочих файлов и созданию отчетов в виде отдельных файлов MS Word, где каждый файл — ответ на один конкретный вопрос. 9. Инструкция для администратора системы, описывающая, какие изменения можно вносить в структуру и расчетные показатели шаблонов и как это сделать.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Рабочие файлы рекрутера и согласующего лица настроены в соответствии с ТЗ заказчика, все поля, где это возможно, организованы в виде закрытого выпадающего списка. 2. Настроены все связи между рабочими файлами, отчетами и базой данных, все данные собираются и выгружаются в полном объеме, показатели рассчитываются корректно. 3. Данные за 2020 год сохранены и учтены в новой системе отчетности. 4. Все взаимосвязи между файлами заданы через идентификаторы, привязки к названиям полей файлов сведены к минимуму. 5. Доступ к отчетам по дочерним обществам настроен таким образом, что каждое ДО видит данные только по своей компании. 6. Инструкции для пользователей и администраторов содержат полную и актуальную информацию о системе отчетности.

Что можно получить за этот проект?

Заказчик предоставит: 1. Техническое задание, описывающее структуру рабочих таблиц, отчетов и настраиваемые показатели. 2. Доступ к существующей системе отчетности. 3. Результаты работы предыдущего разработчика: используемые рабочие файлы пользователей, базу данных, отчеты для дочерних обществ и управления по подбору персонала. 4. Инструкции к текущей системе отчетности. У вас будет возможность консолидировать ваши вопросы и задать их разработчику предыдущей версии системы. Заказчик готов отвечать на ваши вопросы в течение всего проекта.