Проект стартовал

Доработка и уточнение стратегии коммерциализации технологий

Направления деятельности

  • Нефть и газ
  • Продажи
  • ИТ
  • Стратегический консалтинг

Приём откликов

до 13 ноября 2020

Сроки работы

1 месяц 14 дней

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать наработки по коммерциализации технологий в компании «Газпром нефть» и дать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования коммерциализации с учетом российского и международного опыта.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» ведет большое количество технологических проектов на разных стадиях развития. Одна из ключевых задач компании — коммерциализировать эти технологические наработки, опираясь на накопленный опыт и свое положение на рынке. Коммерциализация опирается на стратегию, которая очерчивает целеполагание по стратегическим направлениям, принципы отбора проектов, инвестиций и развития, процесс акселерации таких технологий и их перевода в коммерчески успешные компании. Действующая в компании стратегия коммерциализации, позволившая в 2020 году достичь серьезных успехов, в том числе за счет создания блока коммерциализации, сейчас тем не менее нуждается в уточнении. Блоку коммерциализации нужна помощь и поддержка в доработке и развитии этой стратегии.

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — стратег в области коммерциализации технологий.

Что предстоит сделать?

1. Получить от лидера проекта и проанализировать текущую версию детального описания стратегии блока коммерциализации. 2. Подготовить свои комментарии к стратегии и перечень открытых вопросов для уточнения и развития стратегии по следующим направлениям: а) технологические и рыночные секторы для поиска проектов, представляющие стратегический интерес; б) целеполагание блока коммерциализации (сколько проектов, их целевой размер и пр.); в) скаутинг/источники проектов; г) принципы и критерии выбора проектов, формирования портфеля проектов; д) цепочка создания стоимости от скаутинга, (пред)акселератора, венчур-билдинг до коммерциализации и выхода из проектов; е) стратегия построения команды, включая требования к опыту, области поиска ключевых сотрудников, основные элементы мотивации ключевых сотрудников; ж) взаимодействие с корпоративным венчурным фондом, отличия от него в подходах; з) добавленная стоимость блока коммерциализации, обусловленная развитием проектов (внутренний рынок, внешний рынок, функциональная поддержка со стороны материнской компании, создаваемых материнской компанией компаний стартапов по основным корпоративным функциям – закупки, кадры, ИТ, юристы, бухгалтерия, и пр), размер финансирования и подходы к оценке эффективности работы блока коммерциализации (результаты работы блока коммерциализации оцениваются на основе роста размера бизнеса и рыночной стоимости создаваемых блоком коммерциализации коммерческих компаний-стартапов); и) цели развития бизнеса успешных создаваемых коммерческих компаний-стартапов – выход на рынки капитала, продажа стратегическому игроку в отрасли, самостоятельное развитие или трансформация в одно из бизнес-направлений материнской компании; к) критерии и планы выхода блока коммерциализации из поддержки проектов; л) подходы к мотивации проектных команд. 3. Обсудить подготовленные вопросы с сотрудниками блока коммерциализации. 4. По итогам этих обсуждений предложить и обсудить с сотрудниками блока коммерциализации вопросы/темы для уточнения к стратегии. Предполагается, что обсуждения будут проходить в несколько раундов. 5. Составить отчет о выполненной работе с рекомендациями по уточнению и развитию стратегии коммерциализации технологий на основе подготовленных открытых вопросов. (Детальная проработка каждого из открытых вопросов будет предметом последующих проектов.)

Что представляет собой результат работы?

Отчет в формате *.pptx, который содержит: а) комментарии к текущей версии стратегии коммерциализации технологий компании; б) перечень открытых вопросов для уточнения стратегии (1 страница); в) комментарии и рекомендации по дальнейшим шагам по уточнению и развитию стратегии на основе открытых вопросов (1–3 страницы для каждого из направлений, перечисленных в разделе «Что предстоит сделать»).

По каким критериям будут оценивать результат?

1. При анализе стратегии коммерциализации технологий использован опыт отечественных и зарубежных компаний. 2. Выводы и рекомендации по уточнению и совершенствованию стратегии коммерциализации на основе открытых вопросов обоснованы, логичны и актуальны.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 430 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит вам текущую версию стратегии коммерциализации компании и организует необходимое количество раундов обсуждения с сотрудниками блока коммерциализации. Лидер проекта готов отвечать на вопросы и предоставлять необходимую информацию по запросу.