Проект завершен

Развитие бизнеса цифровых продуктов

Направления деятельности

  • Консалтинг
  • Нефть и газ
  • Бизнес-анализ

Приём откликов

до 30 апреля 2020

Сроки работы

4 месяца 15 дней

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать серию новых продуктов, провести интервью с потенциальными потребителями/партнерами и получить предварительное подтверждение заинтересованности в сотрудничестве.

Расскажите о задаче подробнее

«Газпром нефть» регулярно диверсифицирует бизнес, выводит на рынок новые продукты и создает соответствующие предприятия совместно с ключевыми партнерами. Например, в ООО «Технологический центр “Бажен”» была спроектирована и запущена новая бизнес-модель, ориентированная на открытое взаимодействие с государством, разработчиками инноваций (бизнес-партнерами) и инвесторами. Для ее поддержки была создана цифровая платформа с экосистемой для общения всех участников проекта, цифровой фабрикой приложений и B2B MarketPlace. Также в рамках развития компания сформировала список из 20 других ИТ-продуктов, приоритетных для коммерциализации. С целью оптимального конфигурирования портфеля продуктов предстоит проанализировать востребованность указанной линейки продуктов и заручиться поддержкой потенциальных потребителей или партнеров. Предполагается, что вы обладаете хорошими связями в сфере разведки и добычи нефти, газа и других ископаемых и можете среди личных контактов найти потенциальных потребителей продуктов.

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Проанализировать ценность предлагаемых продуктов для потребителей. 2. Разработать перечень потенциальных потребителей и партнеров для каждого продукта. 3. Согласовать перечень потребителей и партнеров с Заказчиком. 4. Провести интервью с потребителями и партнерами на предмет заинтересованности в продуктах. 5. Разработать предложения по развитию каждого продукта в соответствии с ожиданиями потребителей и партнеров. 6. Согласовать предложения с Заказчиком. 7. Разработать аналитический отчет о востребованности продуктов на рынке.

Каким должен быть результат работы?

1) Согласованные Заказчиком предложения по развитию каждого продукта. 2) Согласованные Заказчиком перечни потребителей и партнеров по каждому продукту. 3) Аналитический отчет о востребованности продуктов на рынке, содержащий: 3.1. Информацию по итогам интервью о готовности или неготовности потребителей из согласованного списка приобретать продукты. 3.2. Информацию по итогам интервью о готовности или неготовности партнеров из согласованного списка участвовать в развитии продуктов. 3.3. Ожидаемую стоимость продуктов, озвученную потребителями. 3.4. Предложения по развитию продукта, соответствующие ожиданиям потребителей, озвученным в ходе интервью.

По каким критериям будут оценивать результат?

Цель проекта считается достигнутой, если для каждого продукта получено предварительное подтверждение заинтересованности потребителей и клиентов (с учетом возможной доработки и развития продуктов).

В каком формате нужно представить результат?

1) Согласованные Заказчиком перечни потребителей и партнеров по каждому продукту, в формате .xlsx. 2) Согласованные Заказчиком предложения по актуализации каждого продукта, в формате .pptx. 3) Аналитический отчет о возможных сценариях реализации портфеля, в формате .doc.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — менеджер по развитию бизнеса.