Проект завершен

Разработка стратегии привлечения выпускников бакалавриата направлений математических и естественных наук в нефтяную отрасль

Направления деятельности

  • Добыча полезных ископаемых
  • Нефть и газ
  • Профессиональная подготовка

Приём откликов

до 03 января 2020

Сроки работы

4 месяца 15 дней

В чем суть проекта?

Необходимо предложить план мероприятий, которые будут способствовать популяризации нефтяной отрасли среди выпускников бакалавриата естественно-научных направлений подготовки ведущих классических и политехнических вузов страны.

Расскажите о задаче подробнее

Для формирования современного профиля инженера-нефтяника компания «Газпром нефть» разработала стратегию по работе с молодежью, в рамках которой планирует готовить специалистов на совместных магистерских программах в сильнейших вузах России, обеспечивающих фундаментальное образование (МФТИ, СПбПУ, НГУ и другие) Однако для реализации этой стратегии существуют такие барьеры как: • высокая конкуренция среди компаний различных отраслей за студентов данного профиля • нефтяная отрасль не воспринимается большинством студентов математических и естественнонаучных факультетов как высокотехнологичная • большинство сильных вузов, дающих нужное образование, находятся либо в регионах, которые не ассоциируются у студентов с нефтедобычей (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), либо в регионах, где расположено множество промышленных предприятий различных отраслей (Республика Татарстан, Томская область, Республика Башкирия), поэтому конкуренция за талантливых выпускников здесь особенно высока Во-первых, необходимо проанализировать текущую публикационную и коммуникационную активность компании, направленную на популяризацию нефтегазовой отрасли и продвижению магистерских программ среди студентов. Во-вторых, необходимо с помощью интервью / опросников / фокус-групп изучить целевую аудиторию и предложить новый коммуникационный план

Что предстоит сделать?

1. Проанализировать текущую публикационную и коммуникационную активность компании, направленную на популяризацию нефтегазовой отрасли и продвижению магистерских программ среди выпускников бакалавриата естественно-научных направлений подготовки (01.00.00 «Математика и механика», 02.00.00 «Компьютерные и информационные науки», 03.00.00 «Физика и астрономия», 04.00.00 «Химия») ведущих классических и политехнических вузов страны 2. Провести изучение целевой аудитории: провести со студентами интервью, опросы и фокус-группы 3. На основе полученных данных сформировать профиль целевой аудитории 4. Сформировать краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный коммуникационный план мероприятий и публикаций 5. Разработать дорожную карту, в которой будут отражены ключевые этапы реализации предложенных планов 6. Предложить инструменты популяризации нефтяной отрасли среди выпускников 7. Составить подробный план мероприятий, способствующих повышению интереса к работе в нефтяной отрасли среди студентов 8. Оценить бюджет, временные затраты и потенциальный эффект от мероприятий

Каким должен быть результат работы?

1. Презентация, в которой представлены: • тезисное описание проведенной работы:  выявленные в результате анализа сильные и слабые стороны текущей публикационной и коммуникационной активности компании  результаты опросов студентов (с помощью интервью, опросников и фокус-групп) • профиль целевой аудитории • новый краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный коммуникационный план • дорожная карта, отражающая ключевые этапы реализации выбранной публикационной и коммуникационной активности • инструменты по совершенствованию работы с целевой аудиторией • расчет необходимых ресурсов (денежных и временных) 2. Подробный план мероприятий, способствующих повышению интереса к работе в нефтяной отрасли среди студентов. При составлении плана использованы предложенные инструменты популяризации нефтяной отрасли

По каким критериям будут оценивать результат?

Задача считается выполненной качественно, если: 1. Проведено интервью с не менее, чем 80 студентами из разных вузов и направлений, участвовавших в опросах, не менее 500 человек заполнили опросники и проведено не менее 8 фокус-групп 2. Не менее половины предложенных мероприятий по повышению интереса студентов к работе в нефтяной области уникальны (ещё не реализованы в компании) 3. Презентация содержит не более 30 слайдов, включающих в себя графические элементы и тезисы 4. План содержит не менее 10 инструментов, позволяющих повысить заинтересованность выпускников в работе в нефтяной отрасли 5. План предлагаемых мероприятий имеет чёткую структуру, подробно описывает каждое мероприятие и инструмент взаимодействия с аудиторией (зачем, как, какой бюджет)

В каком формате нужно представить результат?

Презентация — в формате Microsoft Power Point. План мероприятий — в формате Microsoft Excel / Word

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на команду из 4 человек: вас, как руководителя проекта, аналитика, ответственных за блок коммуникации с университетами и за формирование рекламных материалов. Этих членов команды вам предстоит собрать самостоятельно