Проект завершен

Разработка адаптивной анкеты для сбора данных у иностранных контрагентов

Направления деятельности

  • Финансы
  • Налоги
  • Международное налогообложение
  • Публичное право
  • ИТ

Приём откликов

до 20 сентября 2019

Сроки работы

7 месяцев 22 дня

В чем суть проекта?

Необходимо создать адаптивную анкету, которая позволяла бы в унифицированном формате собирать информацию/документы у иностранных контрагентов, чтобы проверить, возможно ли освобождение дохода иностранного контрагента от налогообложения или применение пониженных налоговых ставок в РФ. Это позволит «Газпром нефти» эффективнее проверять иностранных контрагентов, чтобы избежать нарушения налогового законодательства

Расскажите о задаче подробнее

Налоговое законодательство РФ предусматривает обязанность российской организации-плательщика в качестве налогового агента удерживать и уплачивать налог с пассивного дохода, выплаченного иностранным юридическим лицам, —дивидендов, процентов, роялти и др. При этом международные соглашения, заключенные Российской Федерацией с иностранными государствами, предусматривают возможность освободить такие зарубежные выплаты от налогообложения или применить к ним пониженные налоговые ставки, если выполнен ряд требований. Так, необходимо быть налоговым резидентом государства — стороны международного соглашения, а также фактическим получателем дохода (ФПД) НК РФ, однако, не содержит четких критериев, по которым можно подтвердить статус ФПД у иностранного контрагента Поскольку ответственность за некорректное удержание налога с зарубежных выплат несет налоговый агент, проверка соответствия иностранного контрагента условиям освобождения дохода от налогообложения / применения пониженных ставок — особенно актуальный для компании «Газпром нефть» вопрос Сейчас процесс сбора необходимых документов в компании не автоматизирован. Обмен письмами с контрагентами занимает много времени; запросы информации/документов не унифицированы; полученная информация хранится в письмах и локальных папках на компьютерах сотрудников. Необходимо создать адаптивную анкету, чтобы усовершенствовать рабочий процесс

Что предстоит сделать?

Сначала вам предстоит разработать содержание анкеты — разработать вопросы к иностранным контрагентам. Затем вы создадите макет опросника: выстроите логику зависимости вопросов от предыдущих ответов, проработав и описав все сценарии заполнения анкеты контрагентом. Наконец, вам предстоит «упаковать» вопросы в удобный пользователям формат унифицированной адаптивной анкеты — список вопросов с логическими переходами и сценариями адаптации вопросов в зависимости от ответов респондента

Каким должен быть результат работы?

1. Макет опросника для проверки статуса ФПД и сертификата налогового резидентства у иностранного контрагента Макет опросника должен отвечать следующим требованиям: • вопросы соответствуют рекомендациям Минфина РФ, ФНС и тенденциям арбитражной практики по факторам для анализа риска • структура опросника является адаптивной, то есть последующие вопросы и предлагаемые варианты ответов на них зависят от ответов респондента на предыдущие вопросы • вопросы сформулированы на английском и русском языках • разработаны и описаны все возможные сценарии заполнения опросника иностранным контрагентом • анкета должна включать запрос сертификата налогового резидентства • состав и сценарии следования вопросов в опроснике учитывают, что с помощью анкеты информация и документы будут собираться как у новых контрагентов, так и у тех, с кем уже ведется работа 2. Итоговая форма сбора данных — адаптивная анкета проверки статуса ФПД у иностранного контрагента Анкета соответствует следующим требованиям: • анкета запрашивает название компании, ФИО, должность респондента, документы, подтверждающие его полномочия • анкета обязывает респондента явным образом подтвердить достоверность представленной информации и прилагаемых к анкете документов, а также наличие полномочий для заполнения анкеты • формат файла анкеты позволяет использовать открытые и закрытые вопросы и содержит область для комментариев респондента • состав и порядок следования вопросов, а также варианты ответов на них адаптируются в зависимости от ответов респондента на предыдущие вопросы • вопросы сформулированы на английском языке с возможностью переключиться на русский язык • как пустая, так и заполненная контрагентом анкета может быть выслана электронной почтой как вложение (обусловлено требованиями информационной безопасности) • ответы респондента могут быть отредактированы Заказчиком вручную • анкета защищена от копирования и редактирования третьими лицами, но допускает внесение изменений Заказчиком

По каким критериям будут оценивать результат?

• В анкете отсутствуют грамматические и орфографические ошибки • Состав и содержание вопросов достаточны для того, чтобы ответы на них позволили сотруднику Налогового департамента оценить риск в части ФПД • Анкета понятна контрагентам (Заказчик направит файл-анкету 3–4 контрагентам и проверит, корректна ли логика переходов и можно ли полноценно проанализировать полученный результат) • В анкете отсутствуют технические ошибки (например, ошибки, из-за которых не работает логика переходов по сценариям или некорректно отображаются данные) • Файл анкеты соответствует всем требованиям безопасности (см. раздел «В каком формате нужно представить результат?») и корректно открывается у Заказчика и контрагентов

В каком формате нужно представить результат?

Файл с анкетой в формате PDF. По соображениям информационной безопасности анкета не может быть реализована как облачное решение или файл Excel с макросами

Понадобится ли команда?

Да, потребуются два исполнителя: налоговый консультант и тест-девелопер (разработчик тестов)

Отклики принимаются до

27 августа 2019 года