Проект стартовал

Анализ потенциала и планирование коммерциализации технологических проектов

Направления деятельности

  • Консалтинг
  • ИТ
  • Продажи
  • Нефть и газ

Приём откликов

до 13 ноября 2020

Сроки работы

1 месяц 14 дней

В чем суть проекта?

Необходимо помочь сотрудникам блока коммерциализации компании «Газпром нефть» проанализировать возможность коммерциализации технологических проектов компании и спланировать их вывод на российский и мировой рынок.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» ведет большое количество технологических проектов на разных стадиях развития. Одна из ключевых задач компании — коммерциализировать эти технологические наработки, опираясь на накопленный опыт и свое положение на рынке. Сотрудникам блока коммерциализации предстоит отобрать технологии с самым высоким потенциалом коммерциализации («короткий список», включающий в себя не более 7 проектов), а затем для каждой из них проработать шаги по выводу на рынок. Командам, работающим над этой задачей, нужна коучинговая и методологическая поддержка.

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — коуч команды.

Что предстоит сделать?

Проект выполняется в два этапа. На первом этапе вы совместно с сотрудниками блока коммерциализации: 1. Получите от лидера проекта информацию обо всех технологических проектах компании, привлекательных для коммерциализации («длинный список»), и перечень отобранных проектов (предварительный «короткий список»). 2. Проанализируете потенциал коммерциализации этих проектов. 3. Уточните принципы и критерии отбора проектов в «короткий список», дополнив подход компании своим видением, чтобы минимизировать вероятность отсева привлекательных проектов. 4. Предложите кандидатов на включение в «короткий список». 5. Предложите шаги по доработке методологии отбора проектов в воронку коммерциализации. 6. Подготовите отчет, включающий в себя результаты анализа и выработанные рекомендации. На втором этапе сформированные лидером проекта команды будут детально прорабатывать коммерциализацию каждой технологии из «короткого списка» (не более 7 проектов). На этом этапе вы: 1. Получите от лидера проекта информацию о наиболее перспективных технологических проектах из «короткого списка» (не более 7 проектов). 2. Вместе с сотрудниками блока коммерциализации проанализируете и обсудите эти проекты в несколько раундов для определения следующих шагов по каждому проекту. 3. Будете поддерживать и направлять работу каждой проектной команды по критическому анализу имеющихся наработок и детальной проработке ключевых аспектов коммерциализации — бизнес-модели, образа компании, и плана коммерциализации. 4. Вместе с проектными командами подготовите короткие презентации их проектов по выводу технологии на рынок. 5. Будете постоянно анализировать качество работы проектных команд и давать им обратную связь. 6. Подготовите отчет с письменным анализом работы команд и рекомендациями на будущее.

Что представляет собой результат работы?

1. Отчет о первом этапе проекта в формате *.pptx, который содержит: а) результаты анализа «длинного списка» проектов; б) результаты анализа принятых решений по формированию «короткого списка»; в) список проектов — кандидатов на включение в «короткий список» с обоснованием; г) рекомендации по отбору проектов, представляющих интерес для включения в «короткий список». 2. Разработанные каждой командой проектов «короткого списка» (не более 7 проектов) короткие (не более 3-5 страниц на каждый проект) презентации, описывающие: • Бизнес-модель: ­ - привлекательность и особенности технологии, ее дальнейшее развитие; ­ - наличие необходимой команды для коммерциализации и возможность ее достройки; ­ - рыночное положение проекта, его конкурентную среду; ­ - формат продаж «продукции проекта» (услуги, продукты, «коробочные» решения, лицензии и пр.); ­ - возможные рыночные партнерства и подход к выбору партнеров; ­ - необходимую производственную базу проекта; ­ - оценку ценообразования и рынка; ­ - оценку экономической модели проекта, включая затраты в соотнесении с желаемой скоростью роста; ­ - необходимые инвестиции, модель привлечения инвестиций, раунды, потенциальных инвесторов; ­ - возможности использования ресурсов и рынков материнской организации; ­ - работу с РИД, стратегию патентования и поддержку режима ноу-хау; ­ - подход к разрешительной документации. • Образ компании: ­ - ключевые роли и их исполнителей; ­ реализацию ключевых функций (кадры, закупки, ИТ, юристы, бухгалтерия); ­ - ключевые бизнес-процессы компании и их реализацию. • План коммерциализации: ­ - необходимые рыночные проверки бизнес-плана; ­ - этапность реализации и инвестирования; ­ - цели и ожидаемые результаты. 3. Отчет по второму этапу в формате *.pptx, включающий в себя: а) анализ качества работы команд; б) коучинг-комментарии и рекомендации для каждой команды (по 1 странице на каждый проект).

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Выводы и рекомендации в отчетах обоснованы. 2. Рекомендации содержат анализ технологии и команды проекта, рыночных перспектив продукта, модели коммерциализации и конкурентной среды. 3. В процессе работы командам предоставлены коучинг-комментарии и рекомендации. 4. Итоговые документы полны (содержат все данные, описанные в разделе «Каким должен быть результат работы»).

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 430 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит: а) «длинный список» проектов; б) предварительный «короткий список» проектов; в) материалы и документы по проектам. Лидер проекта выделит команды для работы по каждому из выбранных проектов «короткого списка». Лидер проекта готов отвечать на вопросы и предоставлять необходимую информацию по запросу.