Разработка инструментов оценки профессиональных компетенций функции «Производственная безопасность» | Профессионалы 4.0
Идет набор в команду

Разработка инструментов оценки профессиональных компетенций функции «Производственная безопасность»

Направления деятельности

  • Добыча ископаемых
  • Нефть и газ
  • Оценка персонала
  • Безопасность

Приём откликов

до 10 июня 2020

Сроки работы

3 месяца

В чем суть проекта?

Необходимо разработать инструменты для оценки профессиональных компетенций руководителей функции «Производственная безопасность» дочерних обществ блока логистики, переработки и сбыта.

Расскажите о задаче подробнее

В компании используют модель компетенций, состоящую из 12 профессиональных компетенций. Требования к уровню развития компетенции различаются в зависимости от позиции, занимаемой сотрудником в компании, и отражены в профилях компетенций по должностям. Каждая компетенция имеет 5 уровней развития, описываемых поведенческими индикаторами, которые характеризуют знания, умения и навыки сотрудника. Вам предстоит разработать инструменты, которые позволят провести оценку уровня развития 3 профессиональных компетенций у сотрудников функции на местах. Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — методолог-эксперт в области производственной безопасности.

Что предстоит сделать?

Проект выполняется в два этапа. На первом этапе вам предстоит: 1. Погрузиться в контекст задачи, для чего изучить: а) модель профессиональных компетенций функции «Производственная безопасность»; б) профиль профессиональных компетенций для должностей; в) специфику предметной области (нефтепереработка); г) корпоративные требования к системе управления производственной безопасностью; д) реализуемые программы и стратегии управления рисками. 2. Выбрать из общего списка одну компетенцию, согласовать свой выбор с Заказчиком, разработать для выбранной компетенции методологию оценки и предложить предварительные варианты инструментов (структурированного интервью, проблематизирующего кейса, теста знаний). 3. Передать материалы по разработанным предварительным вариантам инструментов эксперту со стороны Заказчика, который протестирует их, использовав для пилотной оценки уровня развития компетенции на сотрудниках блока «Производственная безопасность». 4. Выступить наблюдателем при проведении пилотной оценки. В ходе пилотной оценки будут исследоваться: а) валидность – соответствие предложенного инструмента поставленной задаче (позволяет ли ответ на тот или иной вопрос структурированного интервью или решение кейса сделать вывод об уровне развития выбранной компетенции); б) надежность; в) реалистичность вопросов интервью или ситуаций, описанных в кейсах; г) сложность и глубина детализации кейсов; д) понятность формулировок. 5. Получить от эксперта обратную связь по итогам пилотной оценки и при необходимости скорректировать и доработать методологию, вопросы теста, интервью, варианты ответов, описания кейса. На втором этапе необходимо: 1. Разработать инструменты для оценки 3 профессиональных компетенций из модели. 2. Отправить разработанные материалы по каждой компетенции эксперту Заказчика для внутреннего аудита. 3. Внести коррективы по итогам аудита и передать готовые материалы Заказчику.

Что представляет собой результат работы?

1. Предварительные варианты разработанных инструментов (структурированного интервью, проблематизирующего кейса, теста знаний) для одной компетенции в формате *.docx, в которых: • описана выбранная методология; • для каждого элемента инструмента (вопроса, варианта ответа, части кейса) указано наименование компетенции и индикатора, на оценку которых он направлен; • приведена текстовая часть инструмента (описание задания); • приведен ключ к интерпретации результатов оценки. 2. Итоговые материалы по проекту включают в себя: 2.1. Методологию оценки профессиональных компетенций в формате *.docx/*.xlsx/*.pptx, в которой: • описана процедура оценки; • описаны компетенции и индикаторы уровней их развития; • указано количество вопросов структурированного интервью, проблематизирующих кейсов, тестов знаний для оценки уровня развития каждой компетенции; • описаны требования к содержанию вопросов интервью и кейсов; • описаны требования к форме вопросов/ответов (открытые вопросы или вопросы с вариантами ответов); • описана методика применения инструмента (цель, формат, продолжительность оценки, последовательность действий), приведены текстовая часть задания, варианты ответов, ключ к интерпретации; • описаны шкалы оценки, которые позволят соотнести ответы сотрудника с уровнем развития компетенции (согласно индикаторам из модели компетенций); • предоставлены бланки для оценщика, наблюдателя, оцениваемого и чек-листы для проведения оценки. 2.2. Инструменты оценки уровня развития профессиональных компетенций руководителей функции «Производственная безопасность» в формате *.docx/*.xlsx/*.pptx. Для каждого инструмента приведены: • наименование компетенции и индикатора, на оценку которых направлен инструмент; • инструкция; • текст вопросов и вариантов ответа либо текст кейса; • раздаточные материалы; • ключ к интерпретации результатов.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Инструменты оценки разработаны для каждой из следующих 3 компетенций: а) управление рисками в сфере промышленной и технологической безопасности; б) управление рисками в сфере охраны труда; в) управление рисками в сфере экологической безопасности. 2. Пилотная оценка по предварительным вариантам разработанных инструментов показала валидный и надежный результат. 3. Разработанные инструменты: а) соответствуют целям и задачам проекта; б) дают валидный и надежный результат; в) реалистичны (отражают текущую деятельность и специфику работы); г) описание кейсов включает в себя множество переменных для принятия решения (содержит вводные данные, описывает сложившуюся ситуацию, конкретизирует производственный процесс); д) достаточно сложны, содержательно глубоки и подробны, чтобы выявить все уровни развития компетенций, включая 5-й; е) успешно прошли внутренний аудит; ж) разработаны методически грамотно и сопровождаются четкой и понятной инструкцией по применению; з) могут быть использованы как в очном, так и в дистанционном формате проведения оценочной сессии. 4. Результаты оценки при помощи разработанных инструментов имеют положительную корреляцию с тестами знаний. 5. Материалы написаны подробно, исчерпывающе: позволяют внутреннему или внешнему специалисту по оценке применить их в работе без привлечения сторонней экспертной поддержки.

Что можно получить за этот проект?

Для методолога-эксперта в области производственной безопасности проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 300 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

1. Заказчик предоставит вам необходимое для работы приложение «Карьерный атлас. Производственная безопасность», в котором вы найдете: • описание компетенций; • описание индикаторов для каждого из 5 уровней развития каждой компетенции; • профиль компетенций для должностей. 2. Вы получите доступ к стандартам и нормативам компании, регламентирующим деятельность в области производственной безопасности. 3. При необходимости вы сможете обратиться к внутренним экспертам для краткой консультации при разработке материалов.