до 23 ноября 2021
6 месяцев 1 день
По договорённости
Необходимо в соответствии с имеющимися функциональными требованиями роботизировать машину для нанесения защитно-восстанавливающих составов.
Защитно-восстанавливающие составы марки «Брит» применяются для восстановления мелких поверхностных дефектов асфальтобетонного покрытия и долговременной защиты покрытия от погодно-климатических факторов. Для нанесения таких составов компания «Газпром нефть» использует специализированную самоходную машину PavementSaver II (машина ЗВС). В настоящий момент в этой машине отсутствуют элементы цифрового управления. Оператору машины приходится контролировать траекторию движения машины и нанесения материала, сплошность и равномерность нанесения защитного состава и другие показатели. Это требует высокой квалификации оператора и может снижать качество выполняемых работ. Роботизация позволит снизить требования к уровню квалификации оператора, ослабить зависимость качества нанесения от человеческого фактора, повысить качество нанесения и точность формируемых границ (ровность нанесения).
Лидер проекта ищет специалиста по роботизации, который предложит и реализует решение по роботизации машины ЗВС в соответствии с имеющимися функциональными требованиями.
· Роботизированный комплекс, способный в автоматическом режиме перемещаться и наносить материал по заранее определенной траектории в рамках «захватки» и состоящий из машины ЗВС, комплекта оборудования (смонтированных на машине датчиков, камер, сенсоров и т. п., а также VR-шлема и пульта управления / джойстика) и установленного на планшет / ноутбук программного обеспечения.
Машина ЗВС способна:
o начинать движение, двигаться и останавливаться без участия оператора;
o избегать столкновения с препятствиями: видеть возможные препятствия на своем пути (человек, машина, здание, конус, бордюр и т. п.) и экстренно останавливаться, предварительно прекратив подачу материала;
o начинать и заканчивать напыление материала в заранее определенных точках (обозначенных малярным скотчем / разметкой / GPS-метками);
o заканчивать наносить состав и останавливаться после проезда заданного расстояния и при нехватке материала в бункере;
o удерживать скорость движения;
o поддерживать траекторию нанесения ЗВС с помощью форсунок;
o в качестве ориентиров для формирования траектории движения и траектории нанесения воспринимать существующую разметку, бордюр, край асфальтобетонного покрытия, специально нанесенные на покрытие метки, GPS-метки;
o обеспечивать необходимую целевую точность (при 10 замерах с шагом в 1 погонный метр на участке длиной 10 погонных метров сумма отклонений от траектории по модулю не превышать 30 мм.
Оборудование позволяет:
o в режиме онлайн дистанционно (в радиусе 1–2 км или из другого города) контролировать процесс роботизированного перемещения машины / нанесения материала и при необходимости полностью принимать управление на себя;
o видеть с разных ракурсов (в том числе совмещая ракурсы, чтобы видеть их одновременно) машину и курс ее движения, узлы подачи и распределения материала, состояние агрегатов машины в текущий момент и их настройки (скорость, количество материала в бункере, скорость движения, давление в насосной системе и т. п.);
o легко и быстро переключать ракурсы;
o управлять всеми элементами и агрегатами машины с помощью пульта / джойстика.
Программное обеспечение:
o отвечает функциональным требованиям;
o позволяет формировать программу нанесения ЗВС в роботизированном режиме (определять траекторию движения и границы нанесения, задавать скорость, давление и другие параметры);
o позволяет управлять машиной ЗВС.
· Документация в формате, согласованном с лидером проекта.
· Функциональность комплекса соответствует сформулированным задачам.
· Оператору удобно использовать программное обеспечение и элементы телеуправления комплекса (визуализацию в VR, управление с пульта).
· Комплекс качественно наносит материал в роботизированном режиме: результат соответствует параметрам, заданным в программе, машина соблюдает траекторию нанесения и точно формирует краевую зону.
· Машина допускает управление традиционным способом (необратимых изменений узлов и агрегатов нет, установленное оборудование может быть полностью демонтировано с сохранением всех существующих функциональных возможностей машины).
Размер вознаграждения за этот проект будет определен в процессе ваших переговоров с лидером проекта. При успешном завершении проекта вас могут пригласить для выполнения последующих работ.