Проект завершен

Разработка маркетинговой стратегии продвижения услуг в Арктике

Сферы деятельности

  • Логистические услуги
  • Бизнес-анализ
  • Маркетинговая стратегия

Приём откликов

до 02 февраля 2021

Сроки работы

2 месяца 1 день

Бюджет

434 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать возможность расширения деятельности компании «Газпром нефть» в арктической зоне РФ и подготовить маркетинговую стратегию.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» прорабатывает возможность расширения присутствия в арктической зоне РФ (Мурманской и Архангельской областях, Карелии, Коми, Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае). Освоение Арктики — одна из стратегических задач, которая стоит сегодня перед крупными компаниями, в том числе недропользователями. «Газпром нефть» планирует предложить свои услуги, в частности, логистические, для реализации инвестиционных проектов в арктической зоне РФ, но для этого необходимо сначала проанализировать их конкурентоспособность и подготовить маркетинговую стратегию. Чтобы маркетинговая стратегия отвечала реалиям, нужно оценить потребности в инфраструктуре текущих и перспективных инвестиционных проектов Арктики, имеющиеся в Арктике логистические активы. Затем необходимо предложить услуги, которые могла бы оказывать компания «Газпром нефть» в арктической зоне РФ, в том числе связанные с закупкой, перевозкой и хранением материально-технических ресурсов, погрузочно-разгрузочными работами, авторским надзором и др.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.

Что предстоит сделать?

Этап 1. Анализ и определение возможных способов усиления конкурентоспособности через развитие инфраструктуры в арктической зоне РФ. 1. Изучить предоставленные материалы о возможностях компании «Газпром нефть» по оказанию логистических услуг в регионе. 2. Проанализировать требуемые инфраструктурные объекты на предмет возможности их реализации применительно к возможностям компании «Газпром нефть Снабжение». 3. Оценить требуемую инфраструктуру в соответствии с заданной номенклатурой грузов и характеристиками по состоянию на момент исследования. 4. Определить перечень работ по реконструкции, переспециализации и развитию инфраструктуры, необходимых для обеспечения заданного грузооборота (при необходимости), оценить стоимость необходимых мероприятий. 5. Определить меры, необходимые для обеспечения гарантированного доступа к использованию инфраструктуры. 6. Определить разрывы в компетенциях, ресурсах и связях в компании по отношению к компаниям-конкурентам, которые работают на рынке. 7. Подготовить отчет с гипотезами, выводами и предложениями о соответствии возможностям компании «Газпром нефть» для удовлетворения потребностей арктических проектов в логистических услугах. 8. Согласовать отчет с лидером проекта. Этап 2. Разработка коммерческой стратегии с оценкой эффективности потенциального владения логистическими активами в Арктике. 1. Провести сегментацию и приоритезацию потенциальных клиентов. 2. Сформировать подход для расширения присутствия на рынке. 3. Выработать рекомендации по актуализации ценовой стратегии в разрезе услуг. 4. Подготовить решения на основании проведенного исследования: подтвердить или опровергнуть гипотезы по выбору направления развития. 5. Подготовить презентационные материалы и передать лидеру проекта.

Что представляет собой результат работы?

1. Маркетинговая стратегия *.docx, которая содержит: • информацию о потребностях, текущих и потенциальных инвестиционных проектах Арктики в инфраструктуре и логистических услугах; • перечень работ по реконструкции, переспециализации и развитию инфраструктуры, необходимых для обеспечения заданного грузооборота (при необходимости); • оценку стоимости необходимых мероприятий; • меры, необходимые для обеспечения гарантированного доступа к использованию инфраструктуры; • информацию о разрывах в компетенциях, ресурсах и связях в компании «Газпром нефть» по отношению к компаниям-конкурентам. • предложения по расширению присутствия компании «Газпром нефть» в арктической зоне РФ и оказанию логистических услуг. 2. Презентация в формате *.pptx (от 10 слайдов), которая содержит: • описание предложений по присутствию на рынке; • предложения по ценообразованию, ценовой стратегии и каналам продаж логистических услуг; • рекомендации по дальнейшим шагам для предоставления логистических услуг в регионе.

По каким критериям будут оценивать результат?

Аналитический отчет и презентация соответствуют предоставленным шаблонам, учтены пожелания и требования лидера проекта, отсутствуют замечания и комментарии от лидера проекта.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 434 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит требования к подготовке отчета и презентации, информацию по другим проектам, необходимую для подготовки презентации, ответит на вопросы.

Выбрать роль