Проект завершен

Разработка ТЗ и прототипа мобильного приложения системы финансового контроля

Сферы деятельности

  • ИТ

Приём откликов

до 12 июля 2019

Сроки работы

4 месяца 21 день

Бюджет

130 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо переложить основной функционал существующего портала службы финансового контроля в мобильное приложение с учетом достоинств и ограничений мобильных устройств. В качестве материального воплощения – подготовить ТЗ и рабочий прототип приложения

В чем суть проекта?

Необходимо переложить основной функционал существующего портала службы финансового контроля в мобильное приложение с учетом достоинств и ограничений мобильных устройств. В качестве материального воплощения – подготовить ТЗ и рабочий прототип приложения

Расскажите о задаче подробнее

В компании ПАО «Газпром нефть» разработан и используется портал «Система финансового контроля» на базе Sharepoint Портал содержит несколько направлений: 1. Система управления финансовыми инцидентами (СУФИ) 2. Контрольно-аналитические процедуры/Контрольные листы закрытия (КАП/КЛЗ) 3. Функционально-распределительная матрица (ФРМ) Портал оптимизирует взаимодействие между сотрудниками дочерних обществ и корпоративного центра, а также представителями учетного блока ОЦО (Газпромнефть Бизнес-сервис) в ходе осуществления контрольной и учетной функций Раздел СУФИ позволяет централизованно управлять жизненным циклом финансовых инцидентов: регистрировать, назначать ответственных за разработку планов корректирующих мероприятий (ПКМ), отслеживать их выполнение и т.д Раздел КАП/КЛЗ содержит перечень контрольно-аналитических процедур и контрольных листов закрытия по обществам ГПН, позволяет фиксировать факт выполнения КАП/КЛЗ сотрудниками, содержит сводные отчеты по ДО, а также позволяет создавать заявки на изменение КАП Оба раздела направлены на повышение качества и надежности финансовой отчетности Раздел ФРМ содержит табличные формы с указанием зон ответственности подразделений в рамках выполнения функций, а также позволяет создавать заявки на изменение ФРМ Для повышения эффективности и доступности процессов, реализованных через портал СФК, было принято решение в дополнение к порталу разработать мобильное приложение, которое бы позволяло осуществлять основные действия с системой с телефона

Расскажите о задаче подробнее

В компании ПАО «Газпром нефть» разработан и используется портал «Система финансового контроля» на базе Sharepoint Портал содержит несколько направлений: 1. Система управления финансовыми инцидентами (СУФИ) 2. Контрольно-аналитические процедуры/Контрольные листы закрытия (КАП/КЛЗ) 3. Функционально-распределительная матрица (ФРМ) Портал оптимизирует взаимодействие между сотрудниками дочерних обществ и корпоративного центра, а также представителями учетного блока ОЦО (Газпромнефть Бизнес-сервис) в ходе осуществления контрольной и учетной функций Раздел СУФИ позволяет централизованно управлять жизненным циклом финансовых инцидентов: регистрировать, назначать ответственных за разработку планов корректирующих мероприятий (ПКМ), отслеживать их выполнение и т.д Раздел КАП/КЛЗ содержит перечень контрольно-аналитических процедур и контрольных листов закрытия по обществам ГПН, позволяет фиксировать факт выполнения КАП/КЛЗ сотрудниками, содержит сводные отчеты по ДО, а также позволяет создавать заявки на изменение КАП Оба раздела направлены на повышение качества и надежности финансовой отчетности Раздел ФРМ содержит табличные формы с указанием зон ответственности подразделений в рамках выполнения функций, а также позволяет создавать заявки на изменение ФРМ Для повышения эффективности и доступности процессов, реализованных через портал СФК, было принято решение в дополнение к порталу разработать мобильное приложение, которое бы позволяло осуществлять основные действия с системой с телефона

Что предстоит сделать?

Вам предстоит проанализировать действующий портал на предмет возможности перевода на мобильную платформу, после чего разработать ТЗ (для iOS и Android) и рабочий прототип, которые бы описывали и демонстрировали основной функционал десктопной версии в виде мобильного приложения

Что предстоит сделать?

Вам предстоит проанализировать действующий портал на предмет возможности перевода на мобильную платформу, после чего разработать ТЗ (для iOS и Android) и рабочий прототип, которые бы описывали и демонстрировали основной функционал десктопной версии в виде мобильного приложения

Каким должен быть результат работы?

Сформировано техническое задание и представлен рабочий прототип решения, позволяющие после получения одобрения от службы безопасности приступить к разработке и предусматривающие особенности и ограничения существующей ИТ-системы. ТЗ должно предусматривать обязательную интеграцию с существующей системой (при создании инцидента через приложение, оно должно появляться и на десктопной версии портала; при создании заявки на изменение ФРМ, она должна отображаться и на основной версии портала и т.п.) ТЗ и рабочий прототип должны демонстрировать следующие возможности, но не ограничиваются ими: Блок СУФИ: 1. Информационные страницы: 1.1. Заглавная страница: цели-задачи СУФИ, термины, определения 1.2. FAQ (просмотр документов, видеороликов, памяток) 2. Реализовать на мобильной платформе цикл обработки ФИ в соответствии с текущей схемой (схема visio будет предоставлена): 2.1. Регистрация финансового инцидента (основные поля: тип ошибки, категория ошибки, период, описание инцидента, ответственный за нарушение ГДО, Бизнес-процесс, процесс, процесс по КТ-001, платформа, дата обнаружения/выявления, текущее решение, примечание, ответственный за разработку мероприятия) 2.2. Возможность задать Автору инцидента уточняющий вопрос по зарегистрированному инциденту при недостаточности данных для разработки ПКМ 2.3. Возможность Ответственному за разработку ПКМ заполнить данные ПКМ и направить на проверку Автору инцидента 2.4. Возможность для Автора инцидента отправить предложенный план мероприятий на доработку (с полем для комментария) – кнопка «Отправить на доработку», предусмотрена множественная итеративность. 2.5. Возможность для Автора инцидента согласовать предоставленный план мероприятий (кнопка «Согласовать») 2.6. Возможность для ответственного за исполнение плана мероприятий отчитаться по результатам. (поле «Комментарии при выполнении мероприятий»; кнопка «мероприятие выполнено») 3. Возможность просматривать ФИ по Блоку в соответствии с присвоенными ролями на десктопной версии 4. Возможность видеть свои задачи и переходить к их выполнению в приложении 5. Функциональность «Push-уведомления» в приложении в случаях (если у получателя приложение установлено): Тип уведомления: • Информирование о назначении ответственным за: - разработку ПКМ > (Кому) Ответственный за разработку ПКМ > (Когда) В момент назначения - выполнение ПКМ > (Кому) Ответственный за выполнение ПКМ > (Когда) В момент назначения • Информирование о просрочке по > разработке ПКМ > (Кому) Автор инцидента; Ответственный за разработку ПКМ > (Когда) +2 р.д. с даты назначения ответственного • Напоминание о необходимости согласовать ПКМ и срок выполнения > (Кому) Автор инцидента > (Когда) В момент разработки ПКМ и +1 р.д. от момента разработки ПКМ В ходе проработки задачи виды уведомлений должны быть дополнены. Блок КЛЗ: 1. Информационные страницы: 1.1. Заглавная страница: цели-задачи КЛЗ, термины, определения 1.2. FAQ (просмотр документов, видеороликов, памяток) 2. Раздел «Реестр КАП» 3. Раздел «Реестр КЛЗ» 4. Раздел сводных отчетов по выполнению КАП и КЛЗ 5. Раздел управления изменениями КАП Блок ФРМ 1. Раздел инструкции пользователя 2. Раздел функционально-распределительной матрицы по процессам с указанием зон ответственности подразделений 3. Функциональность подачи заявки на изменение ФРМ 4. Функциональность отслеживания статуса заявок на изменение ФРМ В ходе проработки необходимо проанализировать функционал действующего портала и дополнительно предложить, какой еще функционал портала целесообразно переложить/добавить в мобильное приложение и реализовать 2-3 пункта, согласованных с Заказчиком. В ходе проработки необходимо учесть ограничения службы безопасности Газпром нефть и Газпром, выставляемые к мобильным приложениям.

Каким должен быть результат работы?

Сформировано техническое задание и представлен рабочий прототип решения, позволяющие после получения одобрения от службы безопасности приступить к разработке и предусматривающие особенности и ограничения существующей ИТ-системы. ТЗ должно предусматривать обязательную интеграцию с существующей системой (при создании инцидента через приложение, оно должно появляться и на десктопной версии портала; при создании заявки на изменение ФРМ, она должна отображаться и на основной версии портала и т.п.) ТЗ и рабочий прототип должны демонстрировать следующие возможности, но не ограничиваются ими: Блок СУФИ: 1. Информационные страницы: 1.1. Заглавная страница: цели-задачи СУФИ, термины, определения 1.2. FAQ (просмотр документов, видеороликов, памяток) 2. Реализовать на мобильной платформе цикл обработки ФИ в соответствии с текущей схемой (схема visio будет предоставлена): 2.1. Регистрация финансового инцидента (основные поля: тип ошибки, категория ошибки, период, описание инцидента, ответственный за нарушение ГДО, Бизнес-процесс, процесс, процесс по КТ-001, платформа, дата обнаружения/выявления, текущее решение, примечание, ответственный за разработку мероприятия) 2.2. Возможность задать Автору инцидента уточняющий вопрос по зарегистрированному инциденту при недостаточности данных для разработки ПКМ 2.3. Возможность Ответственному за разработку ПКМ заполнить данные ПКМ и направить на проверку Автору инцидента 2.4. Возможность для Автора инцидента отправить предложенный план мероприятий на доработку (с полем для комментария) – кнопка «Отправить на доработку», предусмотрена множественная итеративность. 2.5. Возможность для Автора инцидента согласовать предоставленный план мероприятий (кнопка «Согласовать») 2.6. Возможность для ответственного за исполнение плана мероприятий отчитаться по результатам. (поле «Комментарии при выполнении мероприятий»; кнопка «мероприятие выполнено») 3. Возможность просматривать ФИ по Блоку в соответствии с присвоенными ролями на десктопной версии 4. Возможность видеть свои задачи и переходить к их выполнению в приложении 5. Функциональность «Push-уведомления» в приложении в случаях (если у получателя приложение установлено): Тип уведомления: • Информирование о назначении ответственным за: - разработку ПКМ > (Кому) Ответственный за разработку ПКМ > (Когда) В момент назначения - выполнение ПКМ > (Кому) Ответственный за выполнение ПКМ > (Когда) В момент назначения • Информирование о просрочке по > разработке ПКМ > (Кому) Автор инцидента; Ответственный за разработку ПКМ > (Когда) +2 р.д. с даты назначения ответственного • Напоминание о необходимости согласовать ПКМ и срок выполнения > (Кому) Автор инцидента > (Когда) В момент разработки ПКМ и +1 р.д. от момента разработки ПКМ В ходе проработки задачи виды уведомлений должны быть дополнены. Блок КЛЗ: 1. Информационные страницы: 1.1. Заглавная страница: цели-задачи КЛЗ, термины, определения 1.2. FAQ (просмотр документов, видеороликов, памяток) 2. Раздел «Реестр КАП» 3. Раздел «Реестр КЛЗ» 4. Раздел сводных отчетов по выполнению КАП и КЛЗ 5. Раздел управления изменениями КАП Блок ФРМ 1. Раздел инструкции пользователя 2. Раздел функционально-распределительной матрицы по процессам с указанием зон ответственности подразделений 3. Функциональность подачи заявки на изменение ФРМ 4. Функциональность отслеживания статуса заявок на изменение ФРМ В ходе проработки необходимо проанализировать функционал действующего портала и дополнительно предложить, какой еще функционал портала целесообразно переложить/добавить в мобильное приложение и реализовать 2-3 пункта, согласованных с Заказчиком. В ходе проработки необходимо учесть ограничения службы безопасности Газпром нефть и Газпром, выставляемые к мобильным приложениям.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. В Прототипе и ТЗ учтены все пункты из раздела «Каким должен быть результат работы» 2. Не менее 10 экранов Прототипа 3. Соответствие требованиям к ПО, лицензии используемых ИТ-решений (по заключению разработчиков Газпром нефть)

По каким критериям будут оценивать результат?

1. В Прототипе и ТЗ учтены все пункты из раздела «Каким должен быть результат работы» 2. Не менее 10 экранов Прототипа 3. Соответствие требованиям к ПО, лицензии используемых ИТ-решений (по заключению разработчиков Газпром нефть)

В каком формате нужно представить результат?

Рабочий прототип решения + ТЗ в формате Word

В каком формате нужно представить результат?

Рабочий прототип решения + ТЗ в формате Word

Выбрать роль