до 22 апреля 2019
5 месяцев 20 дней
90 000 ₽
Необходимо сформировать модель перехода к будущему, в котором происходит полный отказ от бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в Москве в пределах МКАД и переход на экологически чистые виды транспорта (электротранспорт, автотранспорт на газомоторном и биотопливе и др.). Набор инструментов, с помощью которых достигается целевой образ транспорта Москвы, задаются Исполнителем самостоятельно. Временной горизонт моделирования не ограничен, но должен позволять делать реалистичные оценки. Кроме этого, необходимо произвести оценку экономических эффектов внедрения построенной модели.
В рамках реализации национального проекта «Экология» и курса на повышение стандартов экологического благополучия страны одним из важных направлений для Правительства Москвы является деавтомобилизация центра города. В борьбе за улучшение экологии и решение проблемы транспорта многие мировые мегаполисы уже пришли к идее полного или частичного отказа от двигателей внутреннего сгорания. Москва давно стремится встать в один ряд с самыми передовыми мегаполисами мира, поэтому решение транспортной и экологической проблемы имеет для нее первоочередное значение Компания «Газпром нефть» является одним из ключевых стейкхолдеров в вопросе отказа Москвы от ДВС, так как в случае перехода на экологически чистый транспорт значительно сократится потребление нефтепродуктов. Поэтому лидеру российской нефтяной индустрии важно понимать — каковы возможности и ограничения трансформации транспортной отрасли в России будущего.
Модель перехода города Москвы к полному или частичному отказу от двигателей внутреннего сгорания в пределах МКАД в обозримой временной перспективе. Модель и ее описание должны включать, но не ограничиваются следующими пунктами: • Обоснование возможности или невозможности перехода Москвы к отказу от ДВС; • Структура потребления различных видов топлива; • Расчет динамики перехода в параметрах структуры транспорта и топливопотребления; • Набор мер / действий, с помощью которых будет осуществляться переход; • Оценка последствий перехода для ключевых стейкхолдеров: • участников нефтяной отрасли; • города Москвы; • «среднего» владельца частного автомобиля. • Требования и ограничения перехода к целевой модели; • Обоснованный выбор объекта (регион / город / городской округ) для пилотного внедрения модели. Необходимо представить расчет параметров внедрения: сроки; бюджет; риски; ограничения.
1. Реалистичность — модель должна включать набор понятных, обоснованных и оцифрованных предпосылок, идей и действий. 2. Релевантность — модель должна учитывать специфику Москвы и не должна быть напрямую скопирована с существующих мировых аналогов.
Заказчик приветствует творческий подход к решению задачи, при этом: 1. Результат должен быть предоставлен в виде действующей модели в формате Excel и презентации в формате Power Point, описывающей механизм, предпосылки и результаты моделирования. 2. Модель в Excel должна содержать следующие выходные данные (с интервалом в 1 год с 2018 года до года предполагаемого перехода Москвы на экологически чистый транспорт): • Численность автотранспорта по категориям, соответствующим видам транспорта и типам топлива; • Потребление топлива (бензин, дизельное топливо, газомоторное топливо по видам) и электричества (по категориям транспорта); • Выбросы углекислого газа по категориям транспорта. 3. Модель в Excel должна содержать входные параметры, соответствующие определенным Исполнителем экономическим и регуляторным механизмам перехода к экологически чистому транспорту (например, объем и стоимость парковочных мест, плата за въезд в центр города, стимулирующие меры для электро- и общественного транспорта и т. д.), которые должны влиять на результат моделирования.
• Данные о мировых трендах / бенчмарках, на которые стоит обратить внимание при решении бизнес-задачи; • Иные данные по запросу Исполнителя — на усмотрение Заказчика.
Исполнитель самостоятельно задает набор параметров и дополнительных выходных данных. Если в ходе выполнения проекта Исполнитель придет к выводу, что отказ Москвы от ДВС в обозримой временной перспективе невозможен и сможет это обосновать, такое решение также будет принято Заказчиком в случае наличия соответствующей модели.
До 01 апреля 2019