Проект завершен

Разработка маркетинговой стратегии продвижения сервисных услуг на рынке теплоэнергетики

Сферы деятельности

  • Энергетика
  • Нефть и газ
  • Маркетинг
  • Добыча ископаемых

Приём откликов

до 05 августа 2020

Сроки работы

3 месяца 13 дней

Бюджет

150 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо провести анализ рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения и разработать маркетинговую стратегию продвижения этих услуг в разных регионах.

Расскажите о задаче подробнее

ООО «Ноябрьскэнергонефть» — специализированная дочерняя компания «Газпром нефти», которая предоставляет услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и капитальному ремонту энергетического оборудования. До недавнего времени она оказывала услуги только в рамках группы компаний «Газпром нефть», но после оценки рынка электроэнергетики было принято решение оказывать сервисные услуги сторонним организациям. Сейчас перед компанией стоит задача выйти на рынок услуг по теплоэнергетике: эксплуатации и обслуживанию теплоэнергетического оборудования, сетей тепловодоснабжения и канализации. Для этого нужно понять, в каком объеме и какие услуги «Ноябрьскэнергонефти» востребованы в местах ее присутствия, а также каким требованиям должна соответствовать компания, чтобы успешно выйти на рынок. Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — маркетолог.

Что предстоит сделать?

1. Принять участие в установочной встрече в дистанционном формате, на которой Заказчик очертит контекст и уточнит техническое задание по анализу рынка и разработке маркетинговой стратегии. 2. Ознакомиться с материалами, которые предоставит Заказчик. 3. Составить план работы над проектом, при необходимости выполнив предварительный обзор рынка, и согласовать этот план с Заказчиком. 4. Составить перечень наиболее перспективных потенциальных клиентов в регионах присутствия Заказчика: Якутия, Томская область, Омская область, ХМАО —Югра, ЯНАО, Тюменская область, Оренбургская область, НАО. За основу можно взять предварительный список из 16 компаний, подготовленный Заказчиком, и при необходимости расширить его. 5. Проанализировать потребность компаний — потенциальных клиентов в следующих сервисных услугах: • распределение энергоресурсов по тепловым сетям среди потребителей; • техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии; • техническое обслуживание систем тепловодоснабжения и канализации; • прием и передача на утилизацию хозяйственно-бытовых сточных вод; • поставка хозяйственно-питьевой воды. Анализ проводится на основе открытых источников (годовые отчеты, исследования консалтинговых компаний, доклады на отраслевых конференциях), а также той закрытой информации по рынку, которую вы сумеете получить, опираясь на свою социальную сеть. 6. Согласовать с Заказчиком промежуточные результаты работы и определить фокус маркетинговой стратегии. 7. Разработать маркетинговую стратегию по продвижению услуг Заказчика на выбранных рынках, в которой описать: а) внутреннюю потребность потенциальных заказчиков, перечень открытых тендеров и, по возможности, потенциальных тендеров, которые должны появиться в течение ближайших 1–3–5 лет; б) требования, которым должна соответствовать компания-исполнитель, чтобы успешно конкурировать на рынке / участвовать в тендерах; в) комплекс мероприятий, которые позволят компании соответствовать этим требованиям, оценка длительности и затратности этих мероприятий (проводится при активном участии экспертов Заказчика); г) комплекс мероприятий, которые необходимо реализовать для выхода на рынок; д) срок окупаемости и экономическая целесообразность этих мероприятий. 8. Подготовить заключительный отчет и защитить его перед Заказчиком.

Что представляет собой результат работы?

1. Краткая презентация маркетинговой стратегии, рекомендаций по компаниям — потенциальным клиентам и комплекса мероприятий по реализации стратегии в формате *.pptx. 2. Подробный отчет c полным массивом проанализированной информации в формате *.docx. Отчет должен включать в себя следующие разделы: 1) Информация о проблематике проведенного исследования. 2) Описание методологии исследования. 3) Информационный срез по каждой компании из списка: • название компании; • регион, в котором работает компания; • перечень услуг, которые Заказчик может оказывать этой компании; • рекомендуемая стоимость каждой услуги, привлекательная для клиента и при этом позволяющая Заказчику получать прибыль; • предполагаемый объем услуги для клиента (в рублях); • информация о том, пользуется ли в настоящий момент потенциальный клиент аналогичными услугами конкурентов; • требования к компании Заказчика для участия в тендерах и других отборах на конкурсной основе. 4) Мероприятия по достижению поставленных целей. 5) Опционально: вид и объем аналогичных услуг (в рублях и физических показателях), которые предоставляют на рынке компании-конкуренты.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Проведен подробный анализ не менее 16 компаний из регионов, перечисленных в разделе «Что предстоит сделать?»: не менее 2 компаний из каждого региона, у которых есть спрос на наибольший объем услуг Заказчика (в рублях). 2. Презентация и отчет оформлены в соответствии с фирменным стилем «Газпром нефти».

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 150 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

1. Заказчик предоставит вам результаты анализа рынка по энергосервисам, где частично затронуты вопросы и теплоэнергетики (тепло-, водоснабжения, водоотведения). 2. Эксперты готовы провести брифинг и помочь вам глубже погрузиться в вопросы работы компаний в сфере теплоэнергетики (тепло-, водоснабжения, водоотведения) и сервисных услуг Заказчика. 3. Заказчик предоставит вам шаблон презентации и брендбук компании для оформления отчета.

Выбрать роль