Проект завершен

Механизмы финансирования дорожного строительства для сглаживания колебаний спроса

Сферы деятельности

  • Инвестиции
  • Банки
  • Бюджетирование
  • Дорожное строительство
  • Публичное право

Приём откликов

до 13 мая 2019

Сроки работы

3 месяца 16 дней

Бюджет

170 000 ₽

Краткое описание

Необходимо подготовить анализ лучших практик механизмов финансирования дорожного строительства в России и за рубежом. Подготовить перечень гипотез по применимым в России механизмам финансирования дорожного строительства. Проверить и обсудить гипотезы с представителями отрасли, министерств и ведомств, а также регуляторов на отраслевой конференции «PRO Битум 2019». На основе сделанных выводов описать механизм финансирования для России, включая взаимодействие участников процесса (заказчика, подрядчика и поставщиков материалов), а также согласующих сторон. Оценить реалистичность внедрения предложенного механизма финансирования в среднесрочной перспективе (5 лет).

Предпосылки

В отрасли дорожного строительства существует системная проблема: государственное финансирование проектов происходит с некоторым запозданием. Компании, осуществляющие дорожное строительство, начинают получать финансирование из бюджета, как правило, не раньше сентября — октября, в то время как наиболее подходящий по климатическим особенностям период для строительства — это весна и лето. В настоящий момент в отрасли отсутствуют эффективные механизмы и инструменты для сглаживания колебаний спроса Практическая ценность решения данной задачи для компании «Газпромнефть Битумные материалы» велика, поскольку она напрямую влияет на объем выручки и оборотный капитал.

Ожидаемый результат

1. Описание существующего механизма финансирования дорожного строительства в России в виде блок-схемы с комментариями. На блок-схеме должно быть отражено взаимодействие всех участников процесса: государство, дорожно-строительные компании, поставщики материалов, финансовые / банковские институты и другие участниками процесса дорожного строительства. 2. Блок-схемы лучших практик финансирования в других странах для сглаживания спроса в отраслях дорожного, промышленного, гражданского и военного строительства. 3. Длинный перечень гипотез / предложений (до 20 шт.) по механизмам финансирования на основе проведенного анализа для обсуждения с Заказчиком и проверки на конференции «PRO Битум 2019». 4. Рабочие встречи на Конференции «PRO Битум 2019», участие в Круглом столе, организованном Заказчиком с целью проверки гипотез по формированию механизмов финансирования (которые предполагают как реализацию в рамках действующего законодательства, так и возможные изменения в законодательстве). 5. Короткий перечень рабочих механизмов (3 шт.) которые можно использовать для оптимизации взаимодействия дорожно-строительных компаний и иных участников процесса финансирования. Условия, при которых возможна реализация этих предложений. 6. Описание механизмов финансирования, включая взаимодействие участников процесса (заказчика, подрядчика и поставщиков материалов), а также согласующих сторон. В описании механизма должны быть ссылки на действующее законодательство и обоснование, почему данную схему можно реализовать. Оценка перспектив внедрения предложенного механизма финансирования в горизонте 5 лет. Итоги и выводы.

Критерии оценки результата

• Анализ лучших зарубежных практик проведен по следующим странам: США, Франция, Германия, Китайская Народная Республика, Финляндия (либо Норвегия или Швеция). • При анализе лучших зарубежных практик в области финансирования описать, как выглядит процесс для государственных — и как для частных компаний. • Подготовить не менее 15 гипотез для проверки на конференции, не менее 3 блок-схем для проработки по итогам конференции. • Обосновать проведенный бенчмаркинг, указав ссылки на источники. • Блок-схемы должны сопровождаться подробным описанием, с указанием документов и используемых инструментов финансирования.

Формат предоставления результата

• Формат предоставления результата — отчет в MS Word с вложенными графическими данными или презентация в Power-Point. • Результаты анализа лучших практик в области механизмов финансирования должны быть представлены в виде блок-схем с подробным описанием. • Исполнитель может оформить выводы на свой выбор, сформировав дерево решений или предложив не менее 3-х отдельных блок-схем, иллюстрирующих различные механизмы взаимодействия сторон, сопроводив их подробным описанием.

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

• Анализ структуры финансирования дорожной отрасли на период 2021-2030 гг; • Подход к прогнозированию объемов финансирования, строительства и ремонта региональных дорог; • Общая информация о характеристике отрасли дорожного строительства; • Список участников конференции «PRO-Битум 2019».

Ограничения и допущения

Исполнитель может дополнительно согласовать с Заказчиком набор стран для проведения анализа лучших практик в области финансирования дорожного, промышленного, гражданского и военного строительства. Заказчик дает возможность Исполнителю принять участие в отраслевой конференции «PRO Битум 2019» для проверки выдвинутых гипотез. Исполнитель формирует предложения и обсуждает с Заказчиком, кого необходимо пригласить на данное мероприятие и в каком формате организовать обсуждение. Так, например, Заказчик может организовать Круглый стол в рамках конференции для общения Исполнителя с представителями дорожно-строительных организаций, сотрудниками министерств, ведомств и представителями регуляторов.

Формат взаимодействия

• Проведение анализа лучших практик и формирование гипотез для проверки, описание процессов взаимодействия между ключевыми участниками и схем организации финансовых потоков между государством, исполнителем работ и поставщиками материалов — в удаленном формате; • Участие в конференции «PRO Битум 2019» — в очном формате; • Подготовка отчета — в удаленном формате; • Защита отчета перед Заказчиком — в форме очной встречи.

Срок отклика на проект

До 12 апреля 2019

Выбрать роль