до 14 июля 2020
3 месяца 9 дней
434 000 ₽
Необходимо помочь компании выявить и преодолеть барьеры, препятствующие эффективному внедрению изменений в рамках масштабной трансформации дирекции по добыче.
В компании реализуется программа «Актив будущего», направленная на цифровую трансформацию и повышение эффективности блока разведки и добычи. Цель программы — изменить не только процессы и инструменты, но и культуру их использования. Ключевые изменения разрабатываются продуктовыми командами, в состав которых входят сотрудники корпоративного центра, научно-технического центра и дочерних обществ. Внедрение изменений предстоит во всех дочерних обществах компании. Команды внедрения столкнулись с тем, что готовность к изменениям и «настрой» существенно различны в разных дочерних обществах, в диапазоне от полного принятия до открытого сопротивления. Чтобы изменения были приняты, нужно комплексно управлять процессом изменений, точно определяя барьеры, выявляя причины их появления и подбирая оптимальные инструменты их преодоления. Для решения этой задачи в продуктовую команду решено привлечь эксперта, который будет сопровождать внедрение. Пока речь идет не о всей программе «Актив будущего», а об одном из продуктов в ее составе: «Трансформация управления процессом бурения скважин». Внедрением занимается вся продуктовая команда, но лидерская роль отводится одному человеку — менеджеру по управлению изменениями.
1. Погрузиться в контекст проекта: • ознакомиться с целями, задачами и реализуемыми инициативами программы «Актив будущего»; • вникнуть в работу продуктовой команды, которая разрабатывает новые инструменты в рамках процесса «бурение скважин»; • собрать данные об уровне сопротивления в разных дочерних обществах, а также о том, какие барьеры и риски на пути внедрения каждого из разрабатываемых инструментов продуктовая команда видит сейчас. 2. Определить вместе с Заказчиком: • на основе каких показателей результативности и с помощью каких инструментов можно оценить снижение сопротивления при внедрении изменений; • каких целевых значений показателей следует ожидать после первых 2–3 мероприятий, направленных на устранение барьеров и снижение сопротивления. 3. Оценить по методологии ADKAR текущий уровень готовности к изменениям и барьеры в 6 дочерних обществах, в том числе в разрезе разных целевых аудиторий, если их несколько. 4. Разработать change-management-план для внедрения нескольких (ориентировочно 1–2) новых цифровых инструментов, которые позволяют повысить эффективность процесса управления бурением. Для этого: • разделить целевые аудитории по кластерам с одинаковыми барьерами по ADKAR; • для каждого кластера подобрать инструменты воздействия, которые позволят снизить сопротивление и устранить барьеры; • сформировать план-график применения этих инструментов, определив цели и содержание каждого мероприятия; • если для реализации мероприятий необходимо привлечь сторонних исполнителей (например, для того, чтобы написать тренинг или снять информационный видеоролик), то сформировать ТЗ на эти работы и описать требования к исполнителям; • определить инструменты, которые будут использованы для оценки готовности целевой аудитории к изменениям на каждом из этапов. 5. Приступить к реализации плана: • провести 2–3 мероприятия из плана, направленных на внедрение изменений; • провести повторную оценку готовности к изменениям; • при необходимости скорректировать план на основе обратной связи. 6. Сотрудничать с продуктовой командой в разработке новых инструментов, предлагать рекомендации по их последующему внедрению.
1. Развернутая характеристика актуального уровня готовности дочерних обществ принять изменения (в виде презентации MS PowerPoint). 2. Change-management-план внедрения 1–2 разработанных инструментов (подробный — в виде документа MS Word, краткий — в виде презентации MS PowerPoint). 3. Проведены 2–3 мероприятия из сhangе-management-плана, которые позволили снизить сопротивление изменениям и устранить барьеры. 4. В качестве дополнительного результата — краткое методическое руководство, которое содержит исчерпывающий перечень инструментов управления изменениями и указывает, какие инструменты наиболее эффективны для оценки и влияния на каждый барьер согласно модели ADKAR в контексте проекта (в виде краткой презентации MS PowerPoint).
1. Change-management-план содержит для каждой целевой группы: • инструменты оценки готовности к изменениям; • инструменты воздействия на барьеры в рамках методологии ADKAR; • план-график мероприятий; • ТЗ на привлечение внешних исполнителей. 2. Значения согласованных с Заказчиком показателей результативности укладываются в целевой диапазон.
Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 434 000 рублей после выплаты налогов. Если вы успешно справитесь с проектом, Заказчик будет готов пригласить вас к длительному сотрудничеству.
Заказчик предоставит: 1. Краткое описание внедряемых инструментов: • суть и назначение инструмента; • цель изменений; • создаваемая ценность; • целевая аудитория. 2. Доступ к актуальной проектной информации: канбан-доске, демоверсиям разработанных инструментов, графику разработки и релизов. 3. Доступ к руководителям проектов и пользователям внедряемых инструментов. 4. Бюджет на привлечение внешних подрядчиков.