до 12 января 2021
5 месяцев 1 день
По договорённости
Нужно сопроводить переход группы компаний на модель работы с общим центром обслуживания для ведения бухгалтерского учета на участке кредиторской задолженности.
Компания «Северсталь – Центр Единого Сервиса» является общим центром обслуживания (ОЦО) ГК «Северсталь» и оказывает бухгалтерские услуги внутренним и внешним клиентам и консалтинговые услуги внешним. Компания помогает внешним клиентам открывать собственные ОЦО и переносить в них бухгалтерию. Эксперты «Северсталь – ЦЕС» консультируют по переводу процессов бухгалтерского учета, каждый из них отвечает за конкретное направление. Эксперт обследует клиента, разрабатывает целевую модель бухгалтерского учета и перехода на ОЦО по своему участку, описывает необходимые изменения, которые надо провести в компании-клиенте, поддерживает во время их внедрения. Лидер проекта предлагает вам стать одним из таких экспертов на участке учета кредиторской задолженности и товарно-материальных ценностей. Вам предстоит работать с группой из 18 компаний, три из которых в пилотном режиме уже работают по модели ОЦО, и перевести оставшиеся 15 компаний на эту модель.
Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — бухгалтер.
1. Сопроводить реализацию пилота (этап доработки целевой модели и тиражирования на другие компании клиента): • ознакомиться с разработанной под клиента целевой моделью и результатами его обследования; • изучить, как исторически сложились процессы ведения бухучета у клиента; • поддерживать сотрудников клиента 3 пилотных компаний на этапе перехода к целевой модели – отвечать на вопросы, наблюдать за реализацией и работать по стоп-факторами, мешающими ей. Помогать клиенту устранить их. • уточнить целевую модель, если потребуется. Скорректировать ее под стоп-факторы, которые невозможно устранить. 2. Перевести оставшиеся 15 компаний клиента в модель ОЦО. За основу берется уже разработанная под пилотные компании целевая модель. Необходимо: • верифицировать целевую модель с клиентом; • разработать реестр изменений, обсудить его с клиентом, донести экспертную позицию, если потребуется, скорректировать его; • поддерживать клиента во время тиражирования; • уточнить целевую модель, если потребуется. 3. Передать опыт, то есть обучить сотрудников ОЦО и бизнес-подразделений клиента, которые остаются на территории компании для связи с ОЦО, регламенту работы, срокам и алгоритму действий. Обучение будет проходить онлайн или очно.
1. Заполненный журнал регистрации вопросов и консультаций клиента – история запроса (срок, тип), способы работы с ним (звонком, почтой, созданием документа). 2. Уточненные визуализированные в блок-схемах бизнес-процессы клиента по кредиторской задолженности и ТМЦ. Не более 20 блок-схем в Visio. 3. Подробные описания бизнес-процессов. Не более 20 MS Excel-таблиц и не более 3-х итераций корректировок по каждому процессу. 4. Реестр изменений для всех 18 компаний в одном файле MS Excel, не более 3-х итераций корректировок. 5. 4 презентации в MS Power Point с обучающими материалами (2 для ОЦО и 2 для подразделений на стороне клиента). Объем не регламентирован. В презентации должна быть рассмотрена целевая модель, собран мануал для бухгалтера по работе с ней, описаны инструменты для контроля качества. Лидер проекта уже разработал все необходимые для вашей работы формы.
1. Задачи проекта выполнены в установленные сроки. 2. Заполненные шаблоны обновлены под клиента, не содержат терминов и артефактов работы с другими клиентами. 3. Материалы учитывают особенности и пожелания клиента. 4. Все документы оформлены по правилам компании-заказчика.
Проект предусматривает вознаграждение, о его величине вы договоритесь с лидером проекта.
Лидер проекта предоставит готовые шаблоны всех документов, с которыми вам предстоит работать, а также основу для создания обучающих материалов, собранную на основе прошлого опыта.