Правительство Новгородской области

Новгородская область имеет индустриально-аграрную специализацию, располагаясь на расстоянии 192 километров и 547 километров от Санкт-Петербурга и Москвы соответственно. Удобное географическое положение является главным стратегическим ресурсом области. По территории региона проходит автотрасса М-10 "Россия" и новая скоростная автострада М-11. Сеть автомобильных дорог связывает область с соседними регионами, со странами Евросоюза и Скандинавией. Область входит в состав "Серебряного ожерелья России" - межрегионального туристического маршрута, проходящего по древним русским городам. Уникальное местоположение, историческое наследие, культура, принципы рыночных отношений являются основополагающей базой для дальнейшего развития Новгородской области. Стратегическая цель развития Новгородской области заключается в обеспечении достойного уровня жизни каждого жителя региона и достижения устойчивого экономического роста за счет решения системы приоритетных задач социально-экономического развития региона, создающих условия для достижения стратегической цели, а также решения задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Приоритетными задачами стратегии являются: вхождение в число лидеров среди российских регионов по уровню и качеству жизни населения; повышение производительности труда и поддержка занятости, раскрытие потенциала Новгородской области как территории, привлекательной для жизни и творчества, «экологического оазиса» национального; реализация мировых стандартов оказания услуг здравоохранения и образования, соответствующих потребностям населения и экономики; перелом демографической ситуации за счет увеличения рождаемости, снижения смертности, в первую очередь, в трудоспособном возрасте; опережающее развитие отраслей «умной» экономики и кратное увеличение экспорта; создание туристического бренда Новгородской области национального и международного значения; форсированное привлечение внебюджетных ресурсов для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов в регионе, увеличение налогооблагаемой базы и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; модернизация и создание современной транспортно-логистической инфраструктуры; формирование нового механизма государственного управления.