Помещен в архив

Разработка стратегии продвижения в интернете экспортного потенциала малого и среднего бизнеса Томской области

Сферы деятельности

  • Наука и образование
  • Маркетинговые исследования
  • Онлайн продвижение

Приём откликов

до 18 марта 2021

Сроки работы

6 месяцев 1 день

Бюджет

По договорённости

В чем суть проекта?

Необходимо разработать стратегию продвижения в интернете малых и средних предприятий-экспортеров Томской области для повышения узнаваемости региона на зарубежных рынках.

Расскажите о задаче подробнее

Центр поддержки экспорта Томской области помогает малым и средним предприятиям выйти на зарубежные рынки. Томская область имеет серьезный экспортный потенциал информационных технологий, пищевой промышленности (продукция из дикоросов), услуг (сетевые франшизы). При этом узнаваемость территории за рубежом определяют преимущественно образовательные и научные связи, а международное сотрудничество по линии предпринимательства заметно отстает. В настоящее время продвижение экспортных возможностей осуществляется по традиционным каналам: Торгово-промышленная палата РФ, торгпредства РФ и загранпредставительства Российского экспортного центра, мероприятия Центра поддержки экспорта в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Однако не на всех зарубежных направлениях эти каналы обладают равным авторитетом и вызывают доверие локальных бизнес-сообществ. Необходимо разработать стратегию продвижения в интернете продукции и услуг малого и среднего бизнеса Томской области на целевых географических рынках.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — digital-маркетолог.

Что предстоит сделать?

1. Проанализировать существующие способы продвижения экспортного потенциала Томской области с помощью: • статистики сайта и социальных сетей Центра поддержки экспорта; • статистики поисковых запросов в мировом интернете по темам экономического сотрудничества с Томской областью и отдельными экспортными компаниями региона. 2. Проанализировать специфику и тенденции продвижения товаров и услуг в интернете, а также возможные ограничения, на целевых географических рынках Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, странах BRICS, Египте. 3. Проанализировать как повышают узнаваемость и какие стратегии продвижения в интернете используют Барселона, Бавария, Баден-Вюртемберг, Бангалор, Калифорния, провинции Канады, Дания, Нидерланды. 4. По результатам анализа дать рекомендации по использованию конкретных каналов продвижения и инструментов интернет-маркетинга по каждому из географических рынков. 5. Предложить набор стратегических проектов по продвижению экспортного потенциала региона в интернете, оформить дорожную карту их реализации и оценить необходимый объем финансирования. 6. Оформить итоговый отчет по проекту и презентацию с основными выводами и рекомендациями для последующего публичного представления лидером проекта результатов и планов работы Центра поддержки экспорта в 2021 году. 7. Провести защиту итогового отчета по проекту перед лидером проекта и приглашенными экспертами из Томского государственного университета.

Что представляет собой результат работы?

1. Текстовый отчет в формате MS Word, который включает обязательные разделы: • анализ существующих каналов онлайн-продвижения экспортного потенциала Томской области; • анализ специфики продвижения в интернете на целевых географических рынках с матрицей рекомендованных инструментов интернет-маркетинга и текстовыми пояснениями по каждому региону; • анализ лучших международных практик интернет-продвижения экспортного потенциала территорий; • перечень рекомендуемых стратегических проектов с кратким описанием содержания; • дорожную карту реализации стратегии на 3 года с поквартальной детализацией для первого года; • укрупненный бюджет реализации стратегии по проектам и календарным периодам с поквартальной детализацией для первого года реализации. 2. Презентация выводов и рекомендаций по каждому из разделов отчета в формате MS PowerPoint.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Текстовый отчет и презентация содержат все необходимые разделы. 2. Отчет содержит ссылки на источники информации, в том числе на иностранных языках по каждому из целевых географических рынков. 3. Для каждого из целевых географических рынков предложено не менее 3 рекомендуемых каналов продвижения или инструментов интернет-маркетинга. 4. Предложено не менее 5 проектов по продвижению экспортного потенциала региона интернете.

Что можно получить за этот проект?

Проект не предусматривает денежного вознаграждения. По итогам работы вы получите: • возможность публикации выводов и рекомендаций итогового отчета в научных и практических журналах с указанием авторства; • популяризацию проекта разработки стратегии как лучшей региональной практики через Российский экспортный центр, Томский государственный университет, администрацию Томской области с указанием авторства; • благодарственное письмо заместителя губернатора Томской области.

На какую помощь можно рассчитывать?

Центр поддержки экспорта Томской области предоставит аналитические материалы с описанием приоритетных географических и отраслевых направлений своей работы. Лидер проекта готов привлечь студентов Томского государственного университета для работы по первоначальному подбору и предварительному анализу информации.

Выбрать роль