Проект завершен

Оптимизация процессов учета движения оборудования

Сферы деятельности

  • Складское хозяйство
  • Промышленная автоматизация
  • Бизнес-анализ
  • Консалтинг
  • Инжиниринг бизнес-процессов

Приём откликов

до 02 мая 2021

Сроки работы

2 месяца 1 день

Бюджет

420 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо провести диагностику процессов учета движения оборудования на складских и производственных площадках центров обработки данных и предложить план мероприятий по их улучшению.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «ДатаЛайн» предоставляет клиентам услуги размещения вычислительного оборудования в специализированных центрах обработки данных (ЦОД). На площадках ЦОД размещается как клиентское, так и собственное вычислительное и инфраструктурное оборудование компании. Плановые проверки выявляют случаи отклонения данных учетных систем от фактического местоположения оборудования на площадках. Лидер проекта ищет специалиста, который сможет выявить причины расхождений, провести их количественный анализ и сформировать экономически обоснованный план мероприятий улучшения процессов учета движения оборудования.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик бизнес-процессов.

Что предстоит сделать?

1. Изучить предоставленные лидером проекта регламенты и инструкции по процессам учета и движения оборудования, данные из учетных систем. Запросить у аналитиков компании информацию о дополнительных источниках данных. 2. Совместно с лидером проекта уточнить и дополнить образ результата, критерии его оценки и фронт работ. Согласовать детальный план работ. 3. Провести интервью с заинтересованными сторонами проекта, ответственными за отдельные этапы процессов и исполнителями (10–15 человек). 4. По итогам интервью сформировать реестр процессов для дальнейшего исследования (до уровня подпроцессов и операций), определить проблемное поле, набор возможных метрик по процессам для дальнейшего исследования. 5. Произвести наблюдение и сбор данных по процессам непосредственно на площадках ЦОД для дальнейшего количественного анализа. При необходимости провести выборочную инвентаризацию на площадках ЦОД. Дополнить проблемное поле с учетом произведенных наблюдений. 6. Согласовать с лидером проекта выбранный метод количественного анализа (внутренний бенчмаркинг, Шесть Сигм, GAP-анализ или иные) и рассчитать бизнес-кейсы для оценки материальности проблем и обоснования целесообразности изменений. 7. Согласовать с лидером проекта структуру и содержание презентации по результатам исследования. Оформить выводы с описанием границ проекта, проблемного поля и результатов количественного анализа. Защитить презентацию перед заказчиком проекта (технический директор) и другими заинтересованными сторонами, при необходимости внести дополнения и уточнения. 8. Провести серию повторных интервью с заинтересованными сторонами проекта (5–7 человек), согласовать целевой объем трансформации и предпочтительные решения с учетом ранее сформированного проблемного поля. 9. Разработать дорожную карту мероприятий по улучшению процессов с учетом согласованного объема трансформации. Оформить презентацию с обоснованием крупных мероприятий «дорожной карты», защитить её перед заказчиком проекта и другими заинтересованными сторонами, при необходимости внести дополнения и уточнения.

Что представляет собой результат работы?

1. Презентация проблемного поля в формате *.pptx, которая включает в себя следующие разделы: • границы проекта, включая реестр исследованных бизнес-процессов; • проблемное поле по процессам; • результаты количественного анализа; • «дорожная карта» изменений; • обоснование крупных мероприятий «дорожной карты». 2. Презентация плана мероприятий в формате *.pptx, которая включает в себя следующие разделы: • «дорожная карта» изменений; • обоснование крупных мероприятий «дорожной карты». 3. Расчеты бизнес-кейсов в формате *.xlsx.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Все выявленные проблемы оценены количественно, эти оценки позволяют соотнести целесообразность решения различных проблем и выбрать приоритетные проблемы для решения. 2. Расчет бизнес-кейса: • опирается на понятный и упорядоченный набор исходных данных; • оформлен в понятном виде, пригодном для дальнейшего использования внутри компании. 3. Дорожная карта содержит не менее 5–10 мероприятий, в том числе 1–2 крупных мероприятия. Реализация дорожной карты рассчитана на срок не менее полугода и не более 2 лет. 4. Каждое мероприятие дорожной карты направлено на решение конкретной проблемы, указано возможное влияние мероприятия на решение выявленных ранее проблем в количественном выражении. 5. Для каждого из крупных мероприятий дорожной карты указаны необходимые ресурсы, сроки реализации и примерная оценка бюджета. 6. Оформление презентаций соответствует корпоративному шаблону.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 420 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит вам действующие регламенты и инструкции по процессам, данные учетных систем, организует взаимодействие с экспертами компании и заинтересованными сторонами. При необходимости значительных трудозатрат на сбор данных непосредственно на площадке (включая выборочную инвентаризацию) может быть рассмотрена возможность привлечения к этим работам нескольких специалистов компании.

Выбрать роль