Помещен в архив

Краудсорсинг для улучшения сервиса HR ОЦО

Сферы деятельности

  • Реинжиниринг бизнес-процессов
  • Исследование рынка
  • Консалтинг управленческий

Приём откликов

до 01 апреля 2019

Сроки работы

2 месяца 15 дней

Бюджет

150 000 ₽

Предпосылки для создания бизнес-задачи

Управление методологии и развития сервисов (HR ОЦО) компании «Газпром нефть» реализует четыре направления деятельности:

• управление операционной эффективностью

• реализация проектов миграции: перевод дочерних обществ под управление ОЦО

• решение вопросов, касающихся процессной методологии

• методология управления шаблонами кадровых систем (SAP и 1С)

В настоящий момент в HR ОЦО сформирован Центр компетенций по кадровому делопроизводству и расчетам с персоналом. На стадии формирования находится Центр компетенций по компенсациям и льготам (С&B - compensations & benefits), а также по обучению и развитию персонала

Одна из задач HR ОЦО – постоянное улучшение качества услуг, предоставляемых своим клиентам:

• b2c: сотрудникам компании «Газпром нефть» (65 000 человек)

• b2b: HR-директорам дочерних обществ компании «Газпром нефть»

В настоящее время в компании существует несколько разрозненных площадок для сбора ценных идей и запросов от сотрудников (фабрик идей). Заказчик заинтересован в создании механизма, который бы генерировал поток ценных идей от сотрудников и оперативно направлял релевантные идеи в отдел операционной эффективности. При этом необходимо создать эффективный формат такого взаимодействия, который будет предусматривать формирование достаточно прозрачного механизма передачи запросов на подразделения, поиск и отбор идей, которые можно реализовать на практике и соблюдение сроков реагирования на запросы

Ожидаемый результат

1. Анализ лучших практик по краудсорсингу идей:

• в каких форматах происходит сбор идей в других крупных компаниях

• как эти форматы будут работать в бизнес-контексте компании «Газпром нефть» (с учетом размера, отрасли, менталитета)

2. Набор форматов сбора идей по улучшению сервиса HR ОЦО с сотрудников компании «Газпром нефть». Описание каждого из форматов должно включать:

• кто привлекается к участию

• как организована работа, чтобы участники охотно и эффективно генерировали идеи

• кто модерирует процесс

• как данный формат связан с другими и т.д.

3. Сессия с Заказчиком по обсуждению итогов анализа лучших практик и собственных идей исполнителя:

• Исполнитель презентует Заказчику итоги этапов 1 и 2

• Заказчик предоставляет обратную связь по предложенным идеям и выбирает наиболее ценные, которые пойдут на последующую доработку

• Заказчик предоставляет Исполнителю дополнительные данные о специфике и ограничениях компании «Газпром нефть»

• При необходимости Исполнитель и Заказчик совместно генерируют дополнительные идеи

4. Доработка форматов с учетом обратной связи от Заказчика.

5. Карта регулярных мероприятий по сбору идей, учитывающую специфику и ограничения компании «Газпром нефть»

6. Тестирование гипотез и идей на фокус-группе

Критерии оценки результата

1. Проанализировано не менее 10 российских и международных компаний с численностью от 5000 человек на предмет форматов сбора идей в этих компаниях (из них не менее 3 компаний нефтегазовой отрасли). Приведены ссылки на используемые источники информации

2. Предложено не менее 10 работающих форматов сбора идей с требуемым уровнем проработки

3. Составлена и обоснована карта регулярных мероприятий, которая отражает:

• регулярность проведения мероприятий

• требования верхнего уровня к компетенциям ответственных за реализацию этих мероприятий

4. Идеи и гипотезы, сформированные исполнителем, а также карта мероприятий протестированы на фокус-группе

Формат предоставления результата

1. презентация идей и гипотез Исполнителя, а также результатов анализа лучших практик в формате Power Point

2. презентация карты регулярных мероприятий в формате Power Point

3. обобщение итогов сессии с Заказчиком и итогов фокус-группы в формате Power Point

Выбрать роль