Помещен в архив

Анализ лучших рыночных практик и проработка новых направлений бизнеса для компании «Газпромнефть-Снабжение»

Сферы деятельности

  • Логистика
  • Маркетинг

Приём откликов

до 29 марта 2019

Сроки работы

2 месяца 1 день

Бюджет

70 000 ₽

Предпосылки для создания бизнес-задачи

«Газпромнефть-Снабжение» – комплексный логистический оператор, дочерняя организация «Газпромнефть», специализируется на предоставлении услуг по закупке, доставке и хранению материально-технических ресурсов (МТР), необходимых для строительства и эксплуатации нефтегазовых активов (месторождения, НПЗ). Основными клиентами компании являются крупные добывающие организации, осуществляющие свою деятельность в труднодоступных регионах Западной и Восточной Сибири

Основными направлениями бизнеса компании являются закупочная деятельность и операционная логистика

В рамках закупочной деятельности компания осуществляет:

· Закупка МТР

· Управление запасами

· Реализация невостребованного имущества

· Управление поставщиками

В периметр комплексной операционной логистики входят услуги:

· Снабжение крупных проектов

· Грузоперевозки любыми видами транспорта

· Капитальное строительство и содержание зимников

· Складская логистика;

· Логистическое моделирование и концептуальное проектирование.

Ключевыми позициями стратегии развития компании «Газпромнефть-Снабжение» являются:

1. Увеличение доли выручки, получаемой от внешних клиентов, за счет развития коммерческого направления бизнеса

2. Дифференциация портфеля Заказчиков и партнеров

3. Поиск и развитие новых и востребованных направлений бизнеса (услуг), связанных с основной деятельностью компании

Ожидаемый результат

1. Анализ портфелей услуг, предоставляемых логистическими компаниями и технологическими стартапами в области логистики. В рамках данной задачи необходимо сделать выводы о:

a. Перечне услуг, предлагаемыми логистическими компаниями

b. Мировых трендах в разрезе услуг, предоставляемых логистическими компаниями

c. Текущих и перспективных направлениях развития логистических услуг

d. Выводы сравнительного анализа портфелей услуг логистических компаний

2. Анализ перечня услуг, оказываемых компанией «Газпромнефть-Снабжение» и формирование перечня предлагаемых для развития (новых) услуг. По каждой из выбранных услуг необходимо предоставить информацию, которая должна включать, но может не ограничиваться следующими пунктами:

a. Краткая характеристика услуги

b. Компании, которые предоставляют данную услугу

c. Компании-потребители услуги

d. Предположение о потенциальном объеме спроса по выбранным услугам на рынке РФ

e. Уровень конкуренции на рынке РФ в предоставлении выбранных услуг (качественная оценка, подход к оценке согласовывается с Заказчиком)

f. Необходимые компетенции для развития выбранных услуг (необходимо ответить, какие имеются у ГПН-С, а какие необходимо развивать)

g. Ключевые факторы успеха для внедрения предлагаемых услуг (например, способность к инновациям в производственных процессах).

3. Матрица из выбранных услуг по двум критериям:

a. Привлекательность рынка выбранной услуги (определяется на основе соотношения объема спроса и конкуренции на рынке);

b. Сложность реализации для «Газпромнефть-Снабжение» (соответствие имеющимся компетенциям).

4. Аналитический отчет, составленный по итогам исследования по согласованной с Заказчиком структуре

Критерии оценки результата

1. Глубина и полнота анализа лучших мировых практик логистических компаний

a. Не менее 50 крупных российских и зарубежных компаний, оказывающих услуги на рынках ЕС, США, странах Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского региона

i. Численность персонала более 1000 чел.

ii. Годовая выручка более 20 млрд руб. в год

iii. Клиентами компаний должны являться предприятия топливно-энергетического сектора

b. Не менее 30 технологических стартапов в области промышленной логистики

c. Выбрано не менее 7 новых направлений бизнеса (услуг)

d. По каждой из услуг подготовлены аналитические данные (пункты a-g 2 задачи раздела «Ожидаемый результат»)

2. Наличие действующих ссылок на используемые источники информации

3. Анализ перечисленных источников: годовые отчеты компаний, официальные профильные изданий, отчеты с российских и международных отраслевых выставок, и конференций

4. Соответствие отчета структуре, предварительно согласованной с Заказчиком

Формат предоставления результата

Отчет в MS Word с вложенными графическими данными и презентация в Power-Point

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

Перечень услуг, предоставляемых ГПН-Снабжение

Категории заказчиков услуг, предоставляемых ГПН-Снабжение

Данные по запросу Исполнителя - на усмотрение Заказчика

Ограничения и допущения

• В качестве источников для анализа должны быть использованы годовые отчеты компаний, официальные профильные издания, отчеты с международных отраслевых выставок и конференций. Большинство анализируемых материалов доступны только на английском языке. Источники информации должны быть датированы не раньше 01/01/2017

• Подходы (фреймворки) для выполнения пунктов b-e раздела «Ожидаемый результат» анализируются исполнителем и согласовываются с Заказчиком до начала выполнения проекта. Критерии выбора подхода:

o Достаточность и надежность информации (наличие официальных открытых источников – статистические порталы, годовые отчеты, профессиональные издания, интервью с первыми лицами компаний и отраслевыми экспертами)

o Популярность и авторитетность фреймворка (автор, публикации в ведущих мировых изданиях по менеджменту, таких как Harvard Business Review, McKinsey Quarterly, Strategy-Business.com, и т.п.)

• Прежде, чем приступать к формированию отчета, Исполнитель согласовывает минимальный перечень ключевых источников и структуру отчета с Заказчиком

Выбрать роль