Проект завершен

Расширение перечня услуг, оказываемых объединенным центром обслуживания

Сферы деятельности

  • Организационное развитие

Приём откликов

до 20 февраля 2019

Сроки работы

14 дней

Бюджет

50 000 ₽

Описание проекта

Общий центр обслуживания (ОЦО) – отдельное подразделение или юридическое лицо, предоставляющее набор сервисных услуг по выполнению транзакционных операций внутренним потребителям (компаниям, регионам, бизнес единицам и т.д.) на возмездной основе по договору

Общий центр обслуживания (ОЦО) «Газпромнефть Бизнес-сервис» был создан в 2009 году с целью оказания услуг бухгалтерского и налогового учета всем предприятиям группы компаний «Газпром нефть». Первыми заказчиками ОЦО стали нефтедобывающие предприятия Ноябрьска. Постепенно на обслуживание в «Газпромнефть Бизнес-сервис» перешли дочерние общества, занятые переработкой, реализацией нефтепродуктов, сервисными услугами. Вместе с количеством заказчиков росли спектр услуг и география присутствия. Вслед за бухгалтерским и налоговым учетом «Бизнес-сервис» начал оказывать услуги в области расчетно-кассовых операций (Единый расчетный центр), а с 2017 года – сервисы в области управления персоналом (Центр кадровых решений).

На текущий момент «Газпромнефть Бизнес-сервис» является многофункциональным ОЦО. Кроме основных видов деятельности (учетная функция, управление персоналом, управление проектами финансовой функции), в 2018 в каталог функций ОЦО было добавлено медицинское сопровождение и процессное управление и стандартизация.

В рамках задачи требуется дать предложение по транзакционным процессам, которые могут быть переданы в Объединённый центр обслуживания. Для этого необходимо проанализировать перечень процессов в зоне ответственности исполнителя или любые процессы из Реестра бизнес-процессов (КТ-001).

Транзакционная операция – регулярно повторяющаяся операция (часть бизнес-процесса), которая не требует глубокой экспертизы исполнителя, и может выполняться удаленно от основного бизнеса. Таким образом, в каталог услуг многофункционального ОЦО могут быть включены транзакционные услуги из любых направлений деятельности, которые помогут сосредоточиться сотрудникам на их основной деятельности.

Предложенные процессы необходимо сформировать в формате услуги с разделением функционала Заказчика, операционного подразделения, при необходимости фронт-офиса и контакт-центра.

Ожидаемый результат

1. Проанализирована возможность и целесообразность (в том числе и возможные риски) передачи выявленных в результате анализа транзакционных операций в ОЦО

2. Определено не менее 3 процессов, в которых возможно выделить транзакционные операции для передачи в ОЦО.

3. Сделано краткое описание предложенных целевых процессов в виде услуг в предложенном формате

Критерии оценки результата со стороны

1. Предложения должны быть описаны в формате:

Функции Заказчика, ОЦО: Функции транзакционного центра (операционные подразделения), Фронт-офис, Контакт-центр

2. По предлагаемым процессам должен быть рассчитан потенциальный эффект от оптимизации, полученный в FTE, если возможно.

3. Оптимальной трудоемкостью услуги, передаваемой в ОЦО, является не менее 0,5 FTE.

4. Приоритетными является процессы, применимые по блоку / группе компаний (не локальные процессы).

Исходные данные и материалы, которые будут представлены исполнителю

1. Реестр бизнес-процессов (КТ-001) – доступно через корпоративный портал

2. Подход к определению операций для переноса в ОЦО в зависимости от критериев

3. Типовое распределение операций в ЦКР

Выбрать роль