Проект завершен

Маркетинговое исследование для обоснования создания сервиса по аутсорсингу экспорта

Сферы деятельности

  • Исследование рынка

Приём откликов

до 11 февраля 2021

Сроки работы

1 месяц 8 дней

Бюджет

300 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо провести маркетинговое исследование и подготовить обоснование создания нового сервиса по аутсорсингу отдела экспорта на базе электронной торговой площадки Газпромбанка.

Расскажите о задаче подробнее

Для развития российского экспорта несырьевой продукции компания планирует создание нового сервиса, представляющего собой аутсорсинг отдела экспорта для российских производителей на базе электронной торговой площадки Газпромбанка. Сервис будет представлять собой комплексную услугу по организации процесса закупки российской продукции зарубежными потребителями (набор сервисов — IT, финансы, логистика и т. д.) и включать в себя как цифровую (онлайн), так и нецифровую (оффлайн) составляющие. На данный момент сервис находится на стадии проработки, сформирована предварительная концепция. Для обоснования создания нового сервиса необходимо провести маркетинговое исследование потенциальных потребителей услуг, конкурентов, потенциальных партнеров, зарубежных покупателей российской продукции. География исследования включает в себя как Российскую Федерацию, так и экспортные рынки (ЕС, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, Сингапур, Малайзия).

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на то, что им будут заниматься два человека — маркетолог-аналитик и маркетолог-интервьюер.

Что предстоит сделать?

1. Уточнить техническое задание, согласовать инструментарий и источники для проведения исследования, согласовать форматы предоставления данных. 2. Провести предварительный экспресс-анализ: определить структуру рынка на основе вторичных источников информации. По итогам экспресс-анализа подготовить отчет. 3. По результатам предыдущего этапа разработать программу дальнейшего исследования: • подготовить программы полевых исследований (анкеты / гайды, «легенды», предварительный перечень респондентов); • уточнить источники вторичной информации для углубленного анализа. 4. Провести детализированный анализ тенденций рынка, параметров спроса и конкуренции на основе углубленного анализа вторичных источников информации и полевых исследований. 5. Провести глубинные интервью с компетентными представителями участников рынка (конкурентами, крупными потребителями) и телефонный опрос российских производителей. 6. Подготовить полный отчет по результатам исследования рынка.

Что представляет собой результат работы?

1. Предварительный отчет по результатам экспресс-анализа в формате *.pptx или *.docx. Отчет включает в себя: • общее определение структуры рынка; • предварительную оценку уровня конкуренции и наличия схожих по концепции сервисов; • перечисление выделенных перспективных потребительских сегментов (производителей) и зарубежных площадок для более детальной проработки. 2. Анкеты / гайды, «легенды», предварительный перечень респондентов, список источников вторичной информации для углубленного анализа в согласованном с лидером проекта формате. 3. Проведенные глубинные интервью с компетентными представителями участников рынка (конкурентами, крупными потребителями) и телефонный опрос российских производителей (потенциальных потребителей услуг сервиса). 4. Полный отчет по результатам исследования рынка в формате *.pptx или *.docx. Полный отчет включает в себя: • определение преимуществ и недостатков конкурентов, оценка потенциальных конкурентных позиций нового сервиса; • выделение элементов успешного опыта конкурентов, которые могут быть использованы в работе; • выделение перспективных с точки зрения объема платежеспособного спроса потребительских сегментов, услуг и направлений развития сервиса; • определение неудовлетворенных или не полностью удовлетворенных потребностей целевых групп (рыночных ниш); • общую оценку состояния, потенциала и барьеров рынка, положительных и негативных тенденций. • выводы о перспективах рынка и целесообразности вывода планируемого сервиса; • SWOT-анализ (сводный анализ рыночных возможностей и угроз с учетом специфики планируемого сервиса); • описание ключевых факторов успешности — параметров, соответствие которым необходимо для успешной реализации проекта; • рекомендации по маркетинговой стратегии реализации проекта: перспективные отраслевые, продуктовые и географические сегменты, услуги, рекомендации по ценовой политике, стратегии сбыта и продвижения. 5. Результаты полевых исследований: транскрипты интервью с экспертами, базы ответов респондентов телефонного опроса (без персональных данных) в согласованном с лидером проекта формате.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Проведен анализ не менее 6 регионов. 2. Проведено 10 – 12 глубинных интервью с компетентными представителями участников рынка и телефонный опрос более 100 российских производителей (потенциальных потребителей услуг сервиса). 3. Информация в предварительном и полном отчетах представлена в полном объеме, изложена подробно и понятно. 4. Промежуточные и итоговые результаты работы представлены своевременно.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 300 000 рублей после выплаты налогов: 150 000 рублей после выплаты налогов для маркетолога-аналитика, 150 000 после выплаты налогов для маркетолога-интервьюера.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит имеющуюся информацию по проекту и ответит на ваши вопросы.

Выбрать роль