Проект завершен

Поиск механизмов монетизации площадок по обмену промысловыми данными

Направления деятельности

  • Маркетинг
  • Разработка ПО

Приём откликов

до 18 марта 2021

Сроки работы

18 дней

Бюджет

200 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать существующие в мировой практике механизмы монетизации площадок по обмену промысловыми данными и выбрать наиболее подходящие для использования в компании.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» разрабатывает современные модели для прогнозирования эффективности работы нефтегазовых месторождений, которые помогают инженерам-нефтяникам принимать решения. Эти модели используют технологии анализа больших данных (Data Science) и машинного обучения. Использование промысловой информации с месторождений помогло бы расширить выборку исходных данных для обучения и тестирования моделей, поэтому компания изучает вопрос создания площадки для обмена данными между нефтяными компаниями, вузами и нефтесервисными компаниями. У лидера проекта есть гипотеза о возможности монетизации деятельности подобной площадки. Для ее проверки необходимо изучить мировой опыт аналогичных площадок, отобрать подходящие механизмы монетизации и провести переговоры с участниками рынка, чье вовлечение требуется в реализацию выбранных механизмов монетизации.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — маркетолог.

Что предстоит сделать?

1. Провести интервью с лидерами и экспертами проекта, по итогам сформулировать перечни ценностей, создаваемых площадкой, доступных ресурсов, каналов сбыта, потенциальных партнеров (в соответствии с фреймворком бизнес-модели «Канвас» (Canvas) или аналогичными). 2. Изучить мировой опыт организации площадок обмена данными и распространенные в мире бизнес-модели. 3. Сформировать перечень всех доступных механизмов монетизации (по итогам анализа мирового опыта и интервью) с указанием условий их реализации для площадки и совместно с лидером проекта отобрать наиболее подходящие для применения в компании варианты для последующей проработки. 4. Сформировать перечень потенциальных контрагентов (как минимум, крупные ВИНКи, а также, возможно, «Росгеология», Министерство промышленности и торговли) и их ролей в реализации отобранных механизмов. 5. Провести переговоры с контрагентами, выяснить их позицию по участию в развитии площадки, по возможности, подписать соглашения о сотрудничестве. 6. Сформулировать предложения по дальнейшему развитию площадки обмена данными. 7. Сформировать отчет и презентации по итогам работы.

Что представляет собой результат работы?

1. Отчет в формате *.docx, который содержит: • обзор мирового опыта создания площадок обмена данными в различных сферах; • обзор используемых в мире бизнес-моделей площадок; • перечень отобранных механизмов монетизации; • перечень потенциальных контрагентов, с указанием их ролей в реализации отобранных механизмов монетизации; • результаты переговоров с потенциальными контрагентами; • предложения по дальнейшему развитию площадки. 2. Презентация в формате *.pptx, которая содержит данные подготовленного отчета. 3. Краткая версия презентации в формате *.pptx с основными выводами по результатам работы. Итоговое содержание, окончательный объем отчета и презентации вы согласуете с лидером проекта на установочной встрече.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Рассмотрены и проанализированы не менее двух примеров площадок обмена данными. 2. Проведены переговоры как минимум с одной вертикально-интегрированной нефтяной компанией. 3. Предложения по дальнейшему развитию площадки учитывают ранее накопленный там опыт. 4. Отчет имеет ясную логику и структуру. 5. Все выводы в отчете обоснованы и подтверждены ссылками на конкретные источники информации. 6. Презентация содержит не менее 10 и не более 50 слайдов.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 200 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта организует оперативное взаимодействие с экспертами, а также обеспечит коммуникацию с потенциальными контрагентами.

Выбрать роль