Проект завершен

Разработка и реализация программы обучения бизнес-анализу ИТ-проектов

Направления деятельности

  • Бизнес-анализ
  • Дополнительное обучение персонала

Приём откликов

до 17 августа 2021

Сроки работы

2 месяца 10 дней

В чем суть проекта?

Необходимо разработать программу обучения бизнес-анализу проектов в области информационных технологий и реализовать ее для пилотной группы.

Расскажите о задаче подробнее

Центр профессионального развития «Газпром нефть – Цифровые решения» реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников. Обучающие программы направлены на повышение качества работы сотрудников, развития их компетенций, в том числе, для перехода на другие должности в периметре компании. Так, компания планирует провести обучение начинающих бизнес-аналитиков основам бизнес-анализа ИТ-проектов. Лидер проекта ищет эксперта в области бизнес-анализа ИТ-проектов, который разработает программу обучения и реализует ее в онлайн-формате для пилотной группы сотрудников.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — тренер-методолог.

Что предстоит сделать?

Проект разделен на три этапа. На первом этапе необходимо: 1. Изучить утвержденную учебную программу и другие материалы, предоставленные лидером проекта. 2. Разработать и согласовать с лидером проекта программу обучения «Основы бизнес-анализа» для ИТ-проектов. 3. Разработать и согласовать с лидером проекта пакет документов программы обучения. Для каждого модуля подготовить: • обучающую презентацию с теоретическими материалами; • список дополнительных материалов для самостоятельного изучения участниками; • описание домашних заданий для участников. 4. Разработать и согласовать с лидером проекта набор тестовых вопросов для проверки знаний участников по итогам обучения. На втором этапе вам предстоит: 1. Согласовать с лидером проекта расписание учебных мероприятий. 2. Провести учебные мероприятия по разработанной программе. 3. Проверить самостоятельные задания учащихся и дать каждому обратную связь. 4. Провести для участников практические занятия по каждому модулю, на которых разобрать не менее 2 домашних заданий. На третьем этапе необходимо доработать пакет материалов программы обучения и тестовые вопросы с учетом рекомендаций лидера проекта.

Что представляет собой результат работы?

1. Программа обучения «Основы бизнес-анализа» для ИТ-проектов в формате *.docx., которая предполагает: • длительность обучения — 5 недель, 20 академических часов; • количество учащихся — до 20 человек. Программа состоит из 5 модулей: • введение в бизнес-анализ; • анализ экономической эффективности ИТ-проекта; • выяснение и взаимодействие; • требования в бизнес-анализе; • процессное управление и знакомство с инструментарием. 2. Обучающие презентации в формате *.pptx. Каждая презентация содержит текстовую информацию с визуализацией в виде рисунков, диаграмм, графиков. 3. Списки дополнительных материалов в формате *.docx. В качестве материалов могут быть: книги, статьи, материалы конференций и т.д. 4. Домашние задания в виде практических кейсов в формате *.docx. 5. Набор из 150 вопросов для оценки полученных знаний в формате *.xlsx. Для каждого вопроса приведены: • текст вопроса; • варианты ответов (правильный ответ выделен); • модуль, знания которого проверяются. 6. Проведено обучение для пилотной группы, по итогам которого участники: • понимают роль бизнес-аналитика в проектной команде; • систематизировали знания в области целей и задач бизнес-анализа; • освоили навыки сбора, анализа и формирования требований к информационным системам; • овладели техниками анализа, включая экономический; • получили представление о методах и инструментальных средствах моделирования; • получили навыки корректного и результативного задавания вопросов, ведения переговоров, отработки возражений, ведения деловой переписки в соответствии с общепринятой деловой и корпоративной этикой; • умеют представлять результат своей работы в соответствии с принятыми шаблонами.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Материалы программы обучения соответствуют следующим требованиям: • содержат актуальные практические примеры по бизнес-анализу ИТ-проектов; • подготовлены по технологиям дистанционного обучения; • учитывают методологические особенности обучения взрослых; • предполагают последовательное усвоение знаний и навыков; • оформлены в корпоративном стиле. 2. Всего составлено 5 обучающих презентаций, каждая из которых: • содержит не менее 30 и не более 50 слайдов; • соответствует целям и теме обучения; • наглядно передает информацию в легкой и структурированной форме, удобна в использовании; • включает предоставленные лидером проекта шаблоны документов по бизнес-анализу ИТ-проектов. 3. По каждому модулю предложено не менее трех дополнительных материалов. 4. Составлено не менее 5 домашних заданий. Кейсы для самостоятельной домашней работы участников включают предоставленные лидером проекта шаблоны документов по бизнес-анализу ИТ-проектов. 5. Тестовые вопросы: • предполагают проверку теоретических знаний по всем модулям программы обучения; • включают в себя только закрытые вопросы; • содержат не менее 3 вариантов ответов (в том числе правильный); • разработаны в соответствии с методическими рекомендациями компании. Формулировки ответов на тестовые вопросы не дают участнику возможности интуитивно угадать правильный вариант; 6. Проведено 10 учебных мероприятий: 5 теоретических и 5 практических. 7. По итогам программы эксперты и участники оценили работу тренера на не менее 8 из 10 баллов. 8. В результате итогового тестирования все участники получили не менее 80% из 100% правильных ответов.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение, размер и периодичность выплат которого будут определены в ходе переговоров с лидером проекта.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит все необходимые для работы материалы и ответит на все вопросы.

Выбрать роль