Проект завершен

Анализ моделей партнерств нефтяных компаний для создания дополнительной ценности

Сферы деятельности

  • Зрелые месторождения
  • Нефть и газ
  • Добыча полезных ископаемых

Приём откликов

до 24 декабря 2019

Сроки работы

2 месяца 19 дней

Бюджет

140 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо провести обзор международных и российских партнерств, в которые входят нефтяные и нефтесервисные компании, научно-исследовательские и проектные институты (НИПИ)

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» успешно реализует новые крупные проекты, большинство из которых осуществляется в экстремальных климатических условиях. Однако существенная часть бизнеса сконцентрирована на зрелых месторождениях, их разработка ведется не первое десятилетие, поэтому доля рентабельно извлекаемых запасов здесь постепенно снижается. Чтобы повысить рентабельность, необходимо найти новые модели взаимодействия и привлечь к проектам специализированных партнеров. Одна из таких моделей — формирование бизнес-партнерств (экосистем) с другими нефтяными и нефтесервисными компаниями, а также научно-исследовательскими и проектными институтами (НИПИ). Например, это может быть партнерство, в которое вовлечены нефтяная компания — недропользователь, ключевой подрядчик — нефтесервисная компания и научно-исследовательский институт, взаимодействующий напрямую с подрядчиками Вам предстоит на основе анализа и выявления трендов существующих в мировой практике видов партнерств, сформулировать для Заказчика обобщающие выводы о том, какие из видов партнерств могут быть применимы для АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»

Что предстоит сделать?

1) Собрать информацию из открытых источников и описать примеры технологических партнерств между нефтегазовыми и иными компаниями (нефтяными, нефтесервисными, НИПИ и т. д.) Партнерства, выбранные в качестве примеров, должны быть созданы для работы на зрелых месторождениях или месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами. Всего требуется привести минимум 10 примеров партнерств, причем деятельность 5 из них должна быть сфокусирована на зрелых месторождениях В обзор можно включить примеры как успешных, так и неуспешных партнерств Обязательно рассмотреть примеры партнерств: • Aker BP совместно с Halliburton (нефтесервисная компания) • Партнерство «Бейкер хьюз» (сервисная система) с нефтяными компаниями • «Беларуснефть» (партнерство с собственной сервисной компанией и собственным НИПИ) • Опыт работы компании «Татнефть» 2) На основе проведенного анализа сделать выводы о трендах при выборе того или иного вида партнерства и сформировать рекомендации для внедрения в бизнес-модель «Ноябрьскнефтегаза»

Каким должен быть результат работы?

1. Анализ примеров партнерств, включающий по каждому из них следующие пункты: 1. Название и краткая информация о нефтегазовой компании, которая участвует в партнерстве 2. Тип компаний, участвующих в партнерстве 3. Юридический статус партнерства (например, контракт, СРЗ, СП, другое) с детальным описанием схемы взаимодействия 4. Формы распределения доходов и рисков 5. Описание ролей участников: как распределена ответственность, функционал и задачи 6. Перечень условий, необходимых для реализации данного вида партнерства 7. Ценностное предложение для каждого из участников (в чем выгода и интерес) 8. Ссылки на источники информации Для неуспешных примеров партнерств необходимо указать также причину неуспеха и итог партнерства 2. Выводы: а) какие бизнес-модели партнерств распространены; почему б) чем определяется выбор того или иного типа партнерства в) какие идеи по формированию партнерств могут быть использованы в «Ноябрьскнефтегазе» г) что для этого «Ноябрьскнефтегазу» организационно придется изменить/обеспечить

По каким критериям будут оценивать результат?

Задача считается выполненной качественно, если: 1. Собраны и проанализированы примеры партнерств в соответствии с требованиями разделов «Что предстоит сделать?» и «Каким должен быть результат работы?» 2. Собрано не менее 10 примеров партнерств, 5 из которых относятся к зрелым месторождениям 3. Минимум один из обобщающих выводов, требования к которым указаны в пункте «Каким должен быть результат работы?», может быть применен к «Ноябрьскнефтегазу» и реализован в течение 2 лет

В каком формате нужно представить результат?

Ключевые результаты анализа предоставляются в формате Microsoft PowerPoint, полный отчет — в формате Microsoft Word

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на двух человек

Выбрать роль