Проект завершен

Выгрузка описаний ролей из архивов нормативных документов

Сферы деятельности

  • Data Science
  • Информационные системы
  • Инжиниринг бизнес-процессов
  • ИТ

Приём откликов

до 30 октября 2019

Сроки работы

4 месяца 13 дней

Бюджет

240 000 ₽

В чем суть проекта?

Выбрать и реализовать алгоритм анализа текстовой и графической информации с целью получения сводной выгрузки описаний ролей из нескольких информационных систем заказчика.

Расскажите о задаче подробнее

ПАО «Газпром нефть» базирует своё управление на функционально-ролевой модели. Роли, которые существуют в Компании, описываются в различных моделях бизнес-процессов, нормативной методической документации, должностных инструкциях и иных внутренних документах. Информация распределена между несколькими информационными системами в форматах DOC, PDF, XML (для схем бизнес-процессов в ARIS) объемом более 7 000 документов. Требуется получить перечень существующих на сегодняшний день ролей из системы управления бизнес-процессами, нормативной базы и пр. документов Компании с описанием задач каждой роли в рамках каждого бизнес-процесса и его операций. Цель – ревизия и последующее построение единой ролевой модели, оптимизация бизнес-процессов Компании. Предполагается, что для решения задачи потребуется применение программных средств анализа больших данных (Big Data) Необходимо формирование функционально-ролевой базы данных путем разработки алгоритма извлечения, сравнения и анализа данных из нескольких информационных систем с различными форматами данных.

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Проанализировать структуры хранения данных по ролям в существующих информационных системах 2. Подобрать программные средства для анализа информации, содержащейся в информационных системах 3. Осуществить выгрузку данных из информационных систем с применением отобранных программных средств в единый заданный заказчиком формат 4. Предложить индикаторы дублирования описания ролей, взаимосвязанности ролей друг с другом 5. Сформировать инструкцию по исполнению указанных выше операций Возможна очная или заочная работа

Каким должен быть результат работы?

По итогам работы, должны быть получены: 1. База всех ролей, содержащая: 1.1. Наименование роли участника бизнес-процесса 1.2. Наименование процессов, нормативных документов и должностных инструкций, в которых встречается роль 1.3. Номера указанных процессов в соответствии с каталогом бизнес-процессов КТ-001 1.4. Операции из указанных процессов, осуществляемые ролью 1.5. Наименования должностей, предполагающих исполнение роли в рамках указанных процессов 1.6. Функциональность, присущая роли, описанная в должностных инструкциях 1.7. Наименование ИТ-системы, с которой работает Роль. 2. Аналитический отчет, содержащий 2.1. Описание использованных методов анализа 2.2. Описание выбранных программных средств 2.3. Инструкцию по проведению анализа заказчиком 3. Алгоритм, с помощью которого был получен результат

В каком формате нужно представить результат?

Исполнителю требуется передать заказчику: 1. Базу описаний ролей в формате XLS или другом формате, доступном для дальнейшего анализа обычному пользователю без специальных ИТ-навыков 2. Аналитический отчет в формате DOC 3. Описание алгоритма в формате DOC и на языке программирования.

По каким критериям будут оценивать результат?

Из сформированной базы описаний ролей будут случайным образом выбраны 10% позиций и вручную проверены на соответствие информации, хранящейся в исходных информационных системах

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — data scientist

Выбрать роль