до 28 июля 2020
4 месяца 11 дней
108 000 ₽
Требуется проанализировать мировые практики активации корпоративных сообществ и предложить методы и инструменты, применимые для конкретного сообщества.
Компания «Газпром нефть» активно развивает профессиональное сообщество сотрудников на специальном корпоративном портале, предназначенном для повышения производственной эффективности. Здесь можно обсуждать рабочие кейсы, описывать новые процессы, поднимать сложные вопросы и делиться экспертизой — как в целом по компании, так и по отдельным направлениям деятельности. Диалог помогает находить решения и подходы, позволяющие оптимизировать производственные процессы, сократить расходы, повысить уровень производственной и экологической безопасности, выявлять и распространять лучшие практики. За время существования портала компания пробовала стимулировать работу сообщества множеством разных способов, как онлайн (например, баллы, бейджи, геймификация), так и офлайн (выезды на производства, праздники, конференции, чествования). Но из-за специфики аудитории многие методы, эффективно работающие в других отраслях (например, в IT), дали в лучшем случае лишь кратковременный эффект. Профессиональное сообщество компании состоит из сотрудников производственных предприятий, имеющих высокую нагрузку на работе. Это узкие специалисты с разной спецификой деятельности и разным кругом знаний, преимущественно люди старшего поколения. Вам нужно будет изучить подходы, которые используются для работы с сообществами в других компаниях, и на основе обзора и своего опыта дать рекомендации: предложить методы и инструменты, которые позволят активировать сообщество. Желаемый результат — это живые и регулярные обсуждения кейсов на платформе, инициированные самими сотрудниками, генерация идей по работе со сложными ситуациями и сбор лучших внутренних практик. Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — специалист по развитию сообществ.
Вам предстоит: 1. Используя российские и зарубежные источники информации, изучить мировую практику активации корпоративных сообществ в производственных компаниях и подготовить обзор применяемых методов. 2. Совместно с Заказчиком сформировать критерии применимости практик для специфики отрасли и задач Заказчика. 3. Подготовить обзор современных инструментов и технологий, которые используются для стимулирования генерации идей и управления знаниями в сообществах (например, дизайн-мышление, Lean, Kanban, инструменты из предпринимательства, социальной психологии или маркетинга и т. п.). 4. Предложить Заказчику конкретные приемы и инструменты, подходящие для работы именно с его сообществом. Это могут быть как онлайн-, так и офлайн-инструменты, найденные в российских и зарубежных источниках.
1. Обзор мировой практики активации корпоративных сообществ (в формате MS Power Point), который содержит следующую информацию: а) название компании и ссылка на ее сайт; б) название отрасли, к которой относится компания (производственная или нет); в) сообщества, существующие в компании, их назначение; г) описание метода/инструмента активации сообщества, применяемого в компании, и процесса его внедрения; д) оценка эффективности метода/инструмента самой компанией с описанием полученных результатов; е) ссылка на источник информации о методе/инструменте; ж) заключение об ограничениях метода/инструмента; з) результат ранжирования на основании критериев применимости; и) итоговый перечень рекомендуемых Заказчику методов и инструментов с обоснованием выбора, представленный отдельным слайдом. 2. Обзор практических инструментов и технологий генерации идей и управления знаниями в сообществе (в формате MS Power Point), который содержит следующую информацию: а) название технологии/инструмента; б) описание того, как устроена и работает технология/инструмент; в) какие именно задачи решает использование данного инструмента; г) ссылка на источник информации; д) заключение об ограничениях технологии/инструмента; е) вывод о применимости инструмента/технологии для решения задач Заказчика с учетом выявленных ограничений и специфики нефтегазовой отрасли; ж) итоговый перечень рекомендуемых Заказчику технологий/инструментов с обоснованием выбора, представленный отдельным слайдом.
1. В обзоре мировой практики активации сообществ рассмотрено не менее 5 производственных компаний и не менее 10 непроизводственных компаний. 2. Обзор практических технологий/инструментов генерации идей и управления знаниями в сообществах включает в себя не менее 10 конкретных технологий/инструментов. 3. Рекомендованные методы, технологии и инструменты применимы для решения задач Заказчика (учтена специфика отрасли и особенности сообщества, которое развивает Заказчик). 4. Предложены только те методы, которые стимулируют добровольное участие сотрудников в работе портала (участие не является обязательством).
Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 108 тысяч рублей после выплаты налогов (за весь проект).
Заказчик предоставит уже имеющиеся у него данные анализа ведения сообществ в других компаниях.