Проект завершен

Анализ инструментов для активации корпоративного сообщества

Сферы деятельности

  • Корпоративное обучение
  • Добыча полезных ископаемых
  • Нефть и газ

Приём откликов

до 28 июля 2020

Сроки работы

4 месяца 11 дней

Бюджет

108 000 ₽

В чем суть проекта?

Требуется проанализировать мировые практики активации корпоративных сообществ и предложить методы и инструменты, применимые для конкретного сообщества.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» активно развивает профессиональное сообщество сотрудников на специальном корпоративном портале, предназначенном для повышения производственной эффективности. Здесь можно обсуждать рабочие кейсы, описывать новые процессы, поднимать сложные вопросы и делиться экспертизой — как в целом по компании, так и по отдельным направлениям деятельности. Диалог помогает находить решения и подходы, позволяющие оптимизировать производственные процессы, сократить расходы, повысить уровень производственной и экологической безопасности, выявлять и распространять лучшие практики. За время существования портала компания пробовала стимулировать работу сообщества множеством разных способов, как онлайн (например, баллы, бейджи, геймификация), так и офлайн (выезды на производства, праздники, конференции, чествования). Но из-за специфики аудитории многие методы, эффективно работающие в других отраслях (например, в IT), дали в лучшем случае лишь кратковременный эффект. Профессиональное сообщество компании состоит из сотрудников производственных предприятий, имеющих высокую нагрузку на работе. Это узкие специалисты с разной спецификой деятельности и разным кругом знаний, преимущественно люди старшего поколения. Вам нужно будет изучить подходы, которые используются для работы с сообществами в других компаниях, и на основе обзора и своего опыта дать рекомендации: предложить методы и инструменты, которые позволят активировать сообщество. Желаемый результат — это живые и регулярные обсуждения кейсов на платформе, инициированные самими сотрудниками, генерация идей по работе со сложными ситуациями и сбор лучших внутренних практик. Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — специалист по развитию сообществ.

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Используя российские и зарубежные источники информации, изучить мировую практику активации корпоративных сообществ в производственных компаниях и подготовить обзор применяемых методов. 2. Совместно с Заказчиком сформировать критерии применимости практик для специфики отрасли и задач Заказчика. 3. Подготовить обзор современных инструментов и технологий, которые используются для стимулирования генерации идей и управления знаниями в сообществах (например, дизайн-мышление, Lean, Kanban, инструменты из предпринимательства, социальной психологии или маркетинга и т. п.). 4. Предложить Заказчику конкретные приемы и инструменты, подходящие для работы именно с его сообществом. Это могут быть как онлайн-, так и офлайн-инструменты, найденные в российских и зарубежных источниках.

Что представляет собой результат работы?

1. Обзор мировой практики активации корпоративных сообществ (в формате MS Power Point), который содержит следующую информацию: а) название компании и ссылка на ее сайт; б) название отрасли, к которой относится компания (производственная или нет); в) сообщества, существующие в компании, их назначение; г) описание метода/инструмента активации сообщества, применяемого в компании, и процесса его внедрения; д) оценка эффективности метода/инструмента самой компанией с описанием полученных результатов; е) ссылка на источник информации о методе/инструменте; ж) заключение об ограничениях метода/инструмента; з) результат ранжирования на основании критериев применимости; и) итоговый перечень рекомендуемых Заказчику методов и инструментов с обоснованием выбора, представленный отдельным слайдом. 2. Обзор практических инструментов и технологий генерации идей и управления знаниями в сообществе (в формате MS Power Point), который содержит следующую информацию: а) название технологии/инструмента; б) описание того, как устроена и работает технология/инструмент; в) какие именно задачи решает использование данного инструмента; г) ссылка на источник информации; д) заключение об ограничениях технологии/инструмента; е) вывод о применимости инструмента/технологии для решения задач Заказчика с учетом выявленных ограничений и специфики нефтегазовой отрасли; ж) итоговый перечень рекомендуемых Заказчику технологий/инструментов с обоснованием выбора, представленный отдельным слайдом.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. В обзоре мировой практики активации сообществ рассмотрено не менее 5 производственных компаний и не менее 10 непроизводственных компаний. 2. Обзор практических технологий/инструментов генерации идей и управления знаниями в сообществах включает в себя не менее 10 конкретных технологий/инструментов. 3. Рекомендованные методы, технологии и инструменты применимы для решения задач Заказчика (учтена специфика отрасли и особенности сообщества, которое развивает Заказчик). 4. Предложены только те методы, которые стимулируют добровольное участие сотрудников в работе портала (участие не является обязательством).

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 108 тысяч рублей после выплаты налогов (за весь проект).

На какую помощь можно рассчитывать?

Заказчик предоставит уже имеющиеся у него данные анализа ведения сообществ в других компаниях.

Выбрать роль