Проект завершен

Разработка вариантов прекращения вторичного использования бочек из-под ГСМ с нанесенным товарным знаком Газпромнефть

Направления деятельности

  • Стратегический консалтинг
  • Нефть и газ
  • Консалтинг
  • Управленческий консалтинг

Приём откликов

до 15 апреля 2019

Сроки работы

22 дня

Краткое описание

Предложить способ/механизм/инструмент/дизайнерское решение, которое бы гарантировало, что на вторичном рынке стальных бочек из-под ГСМ не окажется брендированной продукции Газпронефть. Необходимо представить оптимальный способ прекращения вторичного использования бочек с товарным знаком Газпромнефть в коммерческих целях третьими лицами. При решении задачи исходить из экономической целесообразности. Разумное решение не должно увеличивать стоимость бочки более, чем на 5%, и не должно отразится на качестве бочки.

Предпосылки

ООО «Газпромнефть — СМ» является дочерним предприятием ПАО «Газпром нефть» и занимает лидирующие позиции на российском рынке по производству высокоэффективных смазочных материалов (масла, пластичные смазки, смазочно-охлаждающие жидкости) для отечественной и зарубежной техники, а также динамично развивает реализацию производимых смазочных материалов за рубежом. Так, в 2017 году ООО «Газпромнефть — СМ» произвело и поставило потребителям 578 тыс. тонн продукции. На экспорт было отправлено 199 052 тонн. Продукция производства ООО «Газпромнефть — СМ» поставляется в 72 страны мира. ООО «Газпромнефть — СМ» реализует производимую продукцию в таре разного объема, в том числе в бочках, дизайн которых выполнен в корпоративных цветах группы компаний «Газпром нефть» с нанесенным товарным знаком Газпромнефть, что является гарантом качества и оригинальности продукта. Продукция реализуется в бочках стальных закатных с несъемным верхним дном вместимостью 216,5 дм3, БЗ 1А1-216,5 ГОСТ 13950-91 реализуются масла, смазки и охлаждающие жидкости. Ежегодно объем потребления стальных бочек превышает 500 тысяч штук В последнее время потребители масел производства ООО «Газпромнефть — СМ» все чаще либо продают пустые бочки после использования, либо заполняют их собственным продуктом для последующей продажи, сохраняя первоначальный дизайн бочек. После оплаты товара тара принадлежит покупателю, однако, право использовать зарегистрированный товарный знак к нему не переходит. Использование чужого товарного знака наносит вред не только производителю, но и конечному потребителю в связи с высокими рисками приобретения контрафактной (фальсифицированной) продукции взамен оригинальной. Одним из проработанных вариантов был возврат бочек производителю. Однако это является экономически нецелесообразным, так как приобретённая бочка является собственностью контрагента, и нет понимания, на кого лягут затраты по возврату бочки. Кроме того, на данном этапе затраты по возврату бочек не предусмотрены бюджетом. Другим возможным направлением исследования является использование отклеивающейся или разрушаемой этикетки (или непосредственно логотипа) товарного знака.

Ожидаемый результат

1. Исследование на стыке различных отраслей (производство, экономика, логистика, правовые вопросы) нескольких способов (не менее трех) прекращения вторичного использования бочек с нанесенным товарным знаком Газпромнефть в коммерческих целях; 2. Универсальное решение, гарантирующее, что при повторном использовании бочки на ней не будет ранее нанесенного товарного знака Газпромнефть, (экономически обоснованное, технически простое в исполнении, легальное в воплощении).

Критерии оценки результата

Анализ необходимо провести в разрезе следующих направлений: 1. Обзор существующих практик (российские и мировые, не менее трех); 2. Краткое описание предложенных способов, раскрывающие суть и способ воплощения; 3. Экономическая составляющая каждого предложенного способа. Стоимость реализации способа из расчета на одну бочку; 4. Юридическое обоснование каждого предложенного способа, содержащее подтверждение со ссылками на нормативные документы о легальности способа; 5. Техническая возможность применения каждого способа; 6. Выявление ключевых рисков и стресс-зон каждого способа, факторы существенно влияющие на эффективность его реализации (например, условия хранения и транспортировки бочек, обязательство партнеров по удалению брендирования); 7. Прогноз эффективности оптимального способа (в любой форме).

Формат предоставления результата

Исследование в электронном виде в формате MS PowerPoint, расчеты эффективности в MS Excel.

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

По запросу Исполнителя.

Ограничения и допущения

Способ прекращения вторичного использования бочек с нанесенным товарным знаком Газпромнефть в коммерческих целях должен быть экономически обоснован, прост в исполнении и не должен противоречить требованиям законодательства РФ.

Срок отклика на проект

До 25 марта 2019

Выбрать роль