до 07 мая 2019
1 месяц 4 дня
90 000 ₽
Анализ практики расчета соотношения затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность в российских и международных ОЦО. Разработка методики отнесения затрат ОЦО к затратам на персонал и затратам на технологии. Формирование предложений по системе показателей (KPI) для подразделений внутри компании, которые позволят компании «Газпромнефть Бизнес-сервис» достичь целевого соотношения затрат (30/70).
По результатам проведения бенчмарка, одним из критериев достижения уровня зрелости «ОЦО 4.0» заявлен следующий количественный показатель: 30/70 соотношение трудозатрат на транзакционную и не транзакционную деятельность по группе основных сервисов (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, МСФО, HR). Данный показатель направлен на развитие в ОЦО модели сервисов, добавляющих ценность по кросс-функциональным направлениям деятельности ОЦО для каждого из основных сервисов. ОЦО должен стать центром создания ценности в области бизнес-анализа, обеспечивая поддержку принятия решений в режиме реального времени с использованием актуальных данных Заказчиков. Примерами новых направлений деятельности ОЦО могут быть: финансовая аналитика, управление ликвидностью, прогнозирование ФОТ, затрат и т. п. Заказчику интересно узнать практику расчета аналогичных показателей у других ОЦО и разработать собственную методику распределения затрат компании на технологии (не транзакционная деятельность) и персонал (транзакционная деятельность), включая предложения по системе показателей деятельности внутри Компании «Газпромнефть Бизнес-сервис» (KPI), направленных на достижение данного уровня.
1. Анализ практики расчета аналогичных показателей у международных и российских ОЦО (на примере не менее 5 ОЦО). 2. Методика расчета показателя и распределения затрат на технологии и персонал для Компании «Газпромнефть Бизнес-сервис». 3. Сбалансированная верхнеуровневая система KPI для достижения требуемого результата, включая: • Наименование показателя; • Подход к расчету; • Регулярность расчета.
1. Анализ проведен не менее, чем по 5 крупным ОЦО (количество сотрудников не менее 500 человек), которые рассчитывают показатель соотношения затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность или аналогичные ему. 2. Анализ включает не менее одного международного ОЦО (приоритетная география расположения — страны Запада). 3. Использована информация из открытых источников, указаны ссылки на эти источники. 4. Сравнение методов расчета, применяемых в выбранных для анализа ОЦО, содержит 7-10 метрик (Исполнитель сам выбирает метрики и согласует их с Заказчиком). 5. Разработанная методика распределения затрат на технологии и персонал содержит четкие, ясные и обоснованные критерии и базы распределения, подразумевающие возможность быстро и оперативно (в режиме онлайн) распределить затраты. 6. Предложена единая система сквозных KPI для подразделений компании. Все предложенные KPI имеют оцифрованные показатели, ясную методику расчета.
1. Анализ лучших практик: отчет в электронном виде в формате MS Word с дополнительной визуализацией и сравнительными показателями (не более 10 листов). 2. Методика распределения затрат: документ в электронном виде в формате MS Word. 3. Система KPI: документ в электронном виде в формате MS Word или как часть методики распределения затрат.
1,5 месяца ( анализ лучших практик — 2 недели, разработка методики расчета и верхнеуровневой системы KPI — 4 недели)
В рамках данного проекта объектом анализа служит показатель, который в разных источниках может быть сформулирован по-разному: • соотношение затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность; • соотношение трудозатрат на транзакционную и не транзакционную деятельность; • соотношение затрат на технологии и персонал и т. д. Требования к методике будут конкретизированы Заказчиком по итогам приемки результатов анализа лучших практик.
• Удаленно, неполная занятость. • На этапе анализа лучших практик предусмотрена промежуточная встреча Исполнителя и Заказчика (через 1 неделю после начала работы). На встрече Исполнитель предоставляет Заказчику промежуточный результат, получает обратную связь и согласует дальнейшие действия по написанию отчета. • Решение о переходе к этапу формирования методики принимается Заказчиком на основании приемки результатов анализа лучших практик.
До 30 марта 2019