Проект завершен

Анализ лучших практик, разработка методики расчета и распределения затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность ОЦО и формирование системы ключевых показателей

Направления деятельности

  • Нефть и газ
  • Управленческий консалтинг
  • Финансы
  • Консалтинг

Сроки работы

1 месяц 3 дня

Краткое описание

Анализ практики расчета соотношения затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность в российских и международных ОЦО. Разработка методики отнесения затрат ОЦО к затратам на персонал и затратам на технологии. Формирование предложений по системе показателей (KPI) для подразделений внутри компании, которые позволят компании «Газпромнефть Бизнес-сервис» достичь целевого соотношения затрат (30/70).

Предпосылки

По результатам проведения бенчмарка, одним из критериев достижения уровня зрелости «ОЦО 4.0» заявлен следующий количественный показатель: 30/70 соотношение трудозатрат на транзакционную и не транзакционную деятельность по группе основных сервисов (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, МСФО, HR). Данный показатель направлен на развитие в ОЦО модели сервисов, добавляющих ценность по кросс-функциональным направлениям деятельности ОЦО для каждого из основных сервисов. ОЦО должен стать центром создания ценности в области бизнес-анализа, обеспечивая поддержку принятия решений в режиме реального времени с использованием актуальных данных Заказчиков. Примерами новых направлений деятельности ОЦО могут быть: финансовая аналитика, управление ликвидностью, прогнозирование ФОТ, затрат и т. п. Заказчику интересно узнать практику расчета аналогичных показателей у других ОЦО и разработать собственную методику распределения затрат компании на технологии (не транзакционная деятельность) и персонал (транзакционная деятельность), включая предложения по системе показателей деятельности внутри Компании «Газпромнефть Бизнес-сервис» (KPI), направленных на достижение данного уровня.

Ожидаемый результат

1. Анализ практики расчета аналогичных показателей у международных и российских ОЦО (на примере не менее 5 ОЦО). 2. Методика расчета показателя и распределения затрат на технологии и персонал для Компании «Газпромнефть Бизнес-сервис». 3. Сбалансированная верхнеуровневая система KPI для достижения требуемого результата, включая: • Наименование показателя; • Подход к расчету; • Регулярность расчета.

Критерии оценки результата

1. Анализ проведен не менее, чем по 5 крупным ОЦО (количество сотрудников не менее 500 человек), которые рассчитывают показатель соотношения затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность или аналогичные ему. 2. Анализ включает не менее одного международного ОЦО (приоритетная география расположения — страны Запада). 3. Использована информация из открытых источников, указаны ссылки на эти источники. 4. Сравнение методов расчета, применяемых в выбранных для анализа ОЦО, содержит 7-10 метрик (Исполнитель сам выбирает метрики и согласует их с Заказчиком). 5. Разработанная методика распределения затрат на технологии и персонал содержит четкие, ясные и обоснованные критерии и базы распределения, подразумевающие возможность быстро и оперативно (в режиме онлайн) распределить затраты. 6. Предложена единая система сквозных KPI для подразделений компании. Все предложенные KPI имеют оцифрованные показатели, ясную методику расчета.

Формат предоставления результата

1. Анализ лучших практик: отчет в электронном виде в формате MS Word с дополнительной визуализацией и сравнительными показателями (не более 10 листов). 2. Методика распределения затрат: документ в электронном виде в формате MS Word. 3. Система KPI: документ в электронном виде в формате MS Word или как часть методики распределения затрат.

Длительность проекта

1,5 месяца ( анализ лучших практик — 2 недели, разработка методики расчета и верхнеуровневой системы KPI — 4 недели)

Ограничения и допущения

В рамках данного проекта объектом анализа служит показатель, который в разных источниках может быть сформулирован по-разному: • соотношение затрат на транзакционную и не транзакционную деятельность; • соотношение трудозатрат на транзакционную и не транзакционную деятельность; • соотношение затрат на технологии и персонал и т. д. Требования к методике будут конкретизированы Заказчиком по итогам приемки результатов анализа лучших практик.

Формат взаимодействия

• Удаленно, неполная занятость. • На этапе анализа лучших практик предусмотрена промежуточная встреча Исполнителя и Заказчика (через 1 неделю после начала работы). На встрече Исполнитель предоставляет Заказчику промежуточный результат, получает обратную связь и согласует дальнейшие действия по написанию отчета. • Решение о переходе к этапу формирования методики принимается Заказчиком на основании приемки результатов анализа лучших практик.

Срок отклика на проект

До 30 марта 2019