Помещен в архив

Разработка предложений по организации работы сотрудников, совмещающих несколько ролей

Направления деятельности

  • Управление персоналом
  • Трудовое право
  • Проверка ГИТ
  • Организационный консалтинг

Приём откликов

до 24 октября 2019

Сроки работы

2 месяца 1 день

В чем суть проекта?

Нужно понять, какие сложности возникают у сотрудников компании, совмещающих несколько ролей, и придумать способы устранить эти сложности, учитывая существующие ограничения и риски

В чем суть проекта?

Нужно понять, какие сложности возникают у сотрудников компании, совмещающих несколько ролей, и придумать способы устранить эти сложности, учитывая существующие ограничения и риски

Расскажите о задаче подробнее

В Блоке правовых и корпоративных вопросов «Газпром нефти» возникают ситуации, когда один работник совмещает нескольких ролей (в том числе вне должностных обязанностей) Примеры таких ситуаций: 1. Сотрудник А работает на совместном предприятии и параллельно берет на себя дополнительную роль в функции Корпоративного центра 2. Сотрудник Б работает в дочернем обществе и начинает выполнять проектные задачи по профилю своей функции в Корпоративном центре и/или в другом дочернем обществе 3. Сотрудник В работает в Корпоративном центре и в течение короткого периода выполняет часть функций для дочернего общества Дополнительные роли могут появляться у сотрудников как на короткий период (проект), так и на длительный срок. В компании нет сложившейся практики быстрой организации подобного совмещения в соответствии с законодательством РФ и принятыми в компании стандартами. В связи с этим при организации совмещенной занятости возникает ряд организационных барьеров, замедляющих и усложняющих переключение сотрудника с одной роли на другую и изменение его функционала. Необходимо проанализировать эти барьеры и разработать предложения по их устранению или смягчению

Расскажите о задаче подробнее

В Блоке правовых и корпоративных вопросов «Газпром нефти» возникают ситуации, когда один работник совмещает нескольких ролей (в том числе вне должностных обязанностей) Примеры таких ситуаций: 1. Сотрудник А работает на совместном предприятии и параллельно берет на себя дополнительную роль в функции Корпоративного центра 2. Сотрудник Б работает в дочернем обществе и начинает выполнять проектные задачи по профилю своей функции в Корпоративном центре и/или в другом дочернем обществе 3. Сотрудник В работает в Корпоративном центре и в течение короткого периода выполняет часть функций для дочернего общества Дополнительные роли могут появляться у сотрудников как на короткий период (проект), так и на длительный срок. В компании нет сложившейся практики быстрой организации подобного совмещения в соответствии с законодательством РФ и принятыми в компании стандартами. В связи с этим при организации совмещенной занятости возникает ряд организационных барьеров, замедляющих и усложняющих переключение сотрудника с одной роли на другую и изменение его функционала. Необходимо проанализировать эти барьеры и разработать предложения по их устранению или смягчению

Что предстоит сделать?

Проект включает в себя 4 блока работ: 1. Провести не менее 10 структурированных интервью с сотрудниками функции, имеющими опыт совмещения ролей или работы в кросс-функциональных командах, и сформировать перечень барьеров (мотивационных, организационных, юридических барьеров, спорных вопросов и затруднений), с которыми они столкнулись. Требования к респондентам: опыт участия в проекте либо совмещения функций, при котором у сотрудника одновременно было 3 руководителя (административный, функциональный и проектный или руководитель команды). Задача интервью — выявить основные помехи при совмещении ролей. Среди респондентов обязательно должны быть и участники, и руководители команды Следует изучить также результаты исследования по существующим барьерам, которое будет предоставлено Заказчиком 2. Проанализировать нормативные документы компании (НМД) и выяснить, нет ли корпоративных ограничений для преодоления барьеров, которые будут выявлены на первом этапе 3. Собрать лучшие практики крупных компаний по решению аналогичных проблем. Заказчик считает наиболее уместным рассматривать компании из следующих отраслей: банковская, ретейл (интересен опыт только сервисных функций; X5 Retail Group включать в обзор не нужно), ИТ/digital, телеком. Из каждой отрасли рекомендуется взять по 2 компании, входящие в топ-5 лидеров отрасли и сопоставимые по размеру с «Газпром нефтью» 4. Сформировать рекомендации к изменению НМД, описывающие, как можно снять обнаруженные барьеры и решить спорные вопросы с учетом ограничений, налагаемых нормативными документами компании. При реализации всех блоков работ обязательно должны быть рассмотрены следующие барьеры: 1) Регулирование отношений а) процедура оформления отношений при условии, что одно физическое лицо выполняет различные роли б) договорные отношения с исполнителем в) разделение ставок г) разделение трудозатрат между ролями д) формализация требований к результату работы в дополнительной роли е) оплата и оформление командировок, перемещений 2) Конфиденциальность (доступ к системам, информации; проверка службой безопасности) 3) Статус (какие процедуры нужно будет ввести, чтобы обеспечить реальность полномочий и статуса в новой роли) 4) Вопросы вознаграждения и мотивации 5) Подчиненность (как регулируется и определяется подчиненность нескольким руководителям)

Что предстоит сделать?

Проект включает в себя 4 блока работ: 1. Провести не менее 10 структурированных интервью с сотрудниками функции, имеющими опыт совмещения ролей или работы в кросс-функциональных командах, и сформировать перечень барьеров (мотивационных, организационных, юридических барьеров, спорных вопросов и затруднений), с которыми они столкнулись. Требования к респондентам: опыт участия в проекте либо совмещения функций, при котором у сотрудника одновременно было 3 руководителя (административный, функциональный и проектный или руководитель команды). Задача интервью — выявить основные помехи при совмещении ролей. Среди респондентов обязательно должны быть и участники, и руководители команды Следует изучить также результаты исследования по существующим барьерам, которое будет предоставлено Заказчиком 2. Проанализировать нормативные документы компании (НМД) и выяснить, нет ли корпоративных ограничений для преодоления барьеров, которые будут выявлены на первом этапе 3. Собрать лучшие практики крупных компаний по решению аналогичных проблем. Заказчик считает наиболее уместным рассматривать компании из следующих отраслей: банковская, ретейл (интересен опыт только сервисных функций; X5 Retail Group включать в обзор не нужно), ИТ/digital, телеком. Из каждой отрасли рекомендуется взять по 2 компании, входящие в топ-5 лидеров отрасли и сопоставимые по размеру с «Газпром нефтью» 4. Сформировать рекомендации к изменению НМД, описывающие, как можно снять обнаруженные барьеры и решить спорные вопросы с учетом ограничений, налагаемых нормативными документами компании. При реализации всех блоков работ обязательно должны быть рассмотрены следующие барьеры: 1) Регулирование отношений а) процедура оформления отношений при условии, что одно физическое лицо выполняет различные роли б) договорные отношения с исполнителем в) разделение ставок г) разделение трудозатрат между ролями д) формализация требований к результату работы в дополнительной роли е) оплата и оформление командировок, перемещений 2) Конфиденциальность (доступ к системам, информации; проверка службой безопасности) 3) Статус (какие процедуры нужно будет ввести, чтобы обеспечить реальность полномочий и статуса в новой роли) 4) Вопросы вознаграждения и мотивации 5) Подчиненность (как регулируется и определяется подчиненность нескольким руководителям)

Каким должен быть результат работы?

1. Матрица барьеров с их описанием, в которой по каждому барьеру (обязательные + обнаруженные в ходе интервью) перечислены, какие ограничения по их преодолению существуют в компании 2. Обзор лучших практик других компаний, где по каждому барьеру представлено не менее 2 примеров 3. Предложения и рекомендации к изменению НМД для решения выявленных барьеров — по каждому барьеру должно быть прописано, как он может быть снят (с учетом ограничений, существующих в компании), перечислены риски, которые влечет за собой реализация данного предложения 4. План мероприятий по реализации предложений и рекомендаций

Каким должен быть результат работы?

1. Матрица барьеров с их описанием, в которой по каждому барьеру (обязательные + обнаруженные в ходе интервью) перечислены, какие ограничения по их преодолению существуют в компании 2. Обзор лучших практик других компаний, где по каждому барьеру представлено не менее 2 примеров 3. Предложения и рекомендации к изменению НМД для решения выявленных барьеров — по каждому барьеру должно быть прописано, как он может быть снят (с учетом ограничений, существующих в компании), перечислены риски, которые влечет за собой реализация данного предложения 4. План мероприятий по реализации предложений и рекомендаций

В каком формате нужно представить результат?

• Краткая версия отчета в виде презентации MS Powerpoint, включающая матрицу барьеров и ограничений с их описанием; предложения и рекомендации по их решению с примерами из лучших практик, рекомендации к изменению НМД, план мероприятий • Полный отчет, включающий результаты интервью, перечень барьеров с описаниями, обзор лучших практик, предложения и рекомендации по изменению НМД, план мероприятий — документ MS Word, объем до 20 страниц формата А4

В каком формате нужно представить результат?

• Краткая версия отчета в виде презентации MS Powerpoint, включающая матрицу барьеров и ограничений с их описанием; предложения и рекомендации по их решению с примерами из лучших практик, рекомендации к изменению НМД, план мероприятий • Полный отчет, включающий результаты интервью, перечень барьеров с описаниями, обзор лучших практик, предложения и рекомендации по изменению НМД, план мероприятий — документ MS Word, объем до 20 страниц формата А4

По каким критериям будут оценивать результат?

• В ходе интервью выявлено и описано не менее 3 новых барьеров и спорных вопросов (сверх тех, что уже перечислены в условиях как обязательные) • По всем барьерам, согласованным Заказчиком, проанализированы НМД компании и выявлены ограничения • По всем барьерам, согласованным Заказчиком, есть примеры лучших практик хотя бы по одной компании, удовлетворяющей условиям из раздела «Что предстоит сделать?» • Приведены ссылки на все использованные источники информации • Сформированы предложения и рекомендации по изменению НМД

По каким критериям будут оценивать результат?

• В ходе интервью выявлено и описано не менее 3 новых барьеров и спорных вопросов (сверх тех, что уже перечислены в условиях как обязательные) • По всем барьерам, согласованным Заказчиком, проанализированы НМД компании и выявлены ограничения • По всем барьерам, согласованным Заказчиком, есть примеры лучших практик хотя бы по одной компании, удовлетворяющей условиям из раздела «Что предстоит сделать?» • Приведены ссылки на все использованные источники информации • Сформированы предложения и рекомендации по изменению НМД

Понадобится ли команда?

Да, для выполнения проекта требуются три человека

Понадобится ли команда?

Да, для выполнения проекта требуются три человека
Выбрать роль