Проект завершен

Оценка потенциала продажи энергосервисных услуг сторонним компаниям

Сферы деятельности

  • Энергетика

Приём откликов

до 27 декабря 2019

Сроки работы

3 месяца 27 дней

Бюджет

240 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать рынок энергетики в 7 регионах: Ноябрьске, Тюмени, Томске, Муравленко, Ханты-Мансийске, Новом Уренгое и Оренбурге, — определить, какие услуги и каким сторонним клиентам может оказывать ООО «Ноябрьскэнергонефть» и сформировать отчет с рекомендациями для Заказчика

Расскажите о задаче подробнее

ООО «Ноябрьскэнергонефть» — специализированная энергосервисная дочерняя компания «Газпром нефти» — предоставляет услуги по эксплуатации энергооборудования дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и производит техническое обслуживание и капитальный ремонт энергетического оборудования Сейчас перед компанией стоит задача увеличить долю услуг, оказываемых сторонним клиентам (т.е. организациям, не входящим в группу компаний «Газпром нефти»). Для этого нужно понимать, есть ли у сторонних компаний потребность в услугах «Ноябрьскэнергонефти» в местах ее присутствия, а также какие услуги и в каком объеме «Ноябрьскэнергонефть» могла бы им предложить

Что предстоит сделать?

Вам необходимо: 1. Проанализировать рынки регионов: Ноябрьск, Тюмень, Томск, Муравленко, Ханты-Мансийск, Новый Уренгой и Оренбург, — по следующим направлениям: a. Емкость рынков для услуг: - Техническое обслуживание и ремонт энергооборудования (обязательно) - Общий центр обслуживания по надежности оборудования (опционально) b. Какие компании-клиенты, ведущие деятельность на территории вышеперечисленных городов, могут быть заинтересованы в услугах «Ноябрьскэнергонефти» по этим двум направлениям (это можно понять по косвенным признакам: компания инвестирует в энергооборудование, расширяет свое присутствие на территории региона), по какой цене Заказчик может предложить им эти услуги и в каком объеме (в рублях) В качестве источников информации для анализа могут использоваться: • отчеты исследовательских и консалтинговых компаний по российскому рынку энергетики • опубликованные доклады с отраслевых конференций • годовые отчеты публичных компаний (потенциальных клиентов и конкурентов) 2. На основе анализа выбрать как минимум 14 перспективных клиентов (не менее 2 из каждого региона) и проранжировать их по потенциальному объему услуг в рублях 3. Разработать модель для оценки экономической целесообразности и провести предварительную оценку рекомендаций по каждому клиенту на основе рыночных показателей 4. Подготовить рекомендации для Заказчика по сотрудничеству как минимум с 14 сторонними компаниями. Вы должны стремиться к тому, чтобы выполнение рекомендаций позволило Заказчику потенциально получить значимый объем выручки от оказания услуг сторонним компаниям. Оценка экономической целесообразности должна это подтверждать

Каким должен быть результат работы?

Отчет, который содержит: 1. Информацию о проблематике проведенного исследования 2. Описание методологии исследования (основания для выбора конкретных компаний-клиентов) 3. Информационный срез по рассмотренным регионам 4. Рекомендации для Заказчика по сотрудничеству с 14 перспективными клиентами. Каждая рекомендация должна включать в себя: a. Название компании b. Регион, в котором работает компания c. Перечень услуг, которые Заказчик может оказывать этой компании d. Рекомендуемую стоимость каждой услуги — привлекательную для клиента и при этом позволяющую Заказчику получать прибыль e. Предполагаемый объем услуги для клиента (в рублях) f. Пользуется ли в настоящий момент потенциальный клиент аналогичными услугами конкурентов g. Обоснование по каждому клиенту, почему услуги Заказчика могут быть ему интересны h. Предварительную оценку экономической целесообразности каждой рекомендации

По каким критериям будут оценивать результат?

Задача считается выполненной качественно, если: 1. Проведен подробный анализ не менее 14 компаний из вышеперечисленных регионов 2. Отчет содержит все пункты из блока «Каким должен быть результат работы?» 3. Презентация с отчетом оформлена в соответствии с фирменным стилем «Газпром нефти» 4. Итоговая презентация состоит из 2 частей: • Не более 15 слайдов с основной информацией и рекомендациями по 14 компаниям, которые вы будете представлять Заказчику на защите проекта • Приложение с полным массивом проанализированной информации

В каком формате нужно представить результат?

Отчет с рекомендациями представляется в формате Microsoft PowerPoint

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на двух человек — маркетолога и энергетика

Выбрать роль