Проект завершен

Оценка потенциала продажи геофизических услуг на зарубежных рынках

Сферы деятельности

  • Нефть и газ
  • Маркетинг
  • Геофизика

Приём откликов

до 16 декабря 2019

Сроки работы

3 месяца 2 дня

Бюджет

300 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать возможности оказания компанией «Газпромнефть — Ноябрьскнефтегазгеофизика» геофизических услуг зарубежным клиентам

Расскажите о задаче подробнее

«Газпромнефть — Ноябрьскнефтегазгеофизика» специализируется на геофизических, гидродинамических, геолого-технологических исследованиях в скважинах с применением высокотехнологичных методов исследования Сейчас компания ставит перед собой цель выйти на рынки других стран и добиться роста объемов бизнеса за рубежом. Для этого необходимо понимать, каким зарубежным компаниям «Газпромнефть — Ноябрьскнефтегазгеофизика» может предложить свои услуги, в каком объеме и по какой цене, а также знать риски и ограничения, с которыми Заказчик может столкнуться

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Проанализировать рынок геофизических исследований и оценить потребности зарубежных нефтегазовых компаний в услугах, которые оказывает «Газпромнефть — Ноябрьскнефтегазгеофизика»: a. традиционные услуги промысловой геофизики b. геофизические исследования скважин и горизонтальных скважин в открытом и закрытом стволе c. интерпретация данных геофизических исследований скважин d. геофизические исследования скважин на шельфе Заказчику интересны компании Саудовской Аравии, США, Канады, Ирана, Китая, ОАЭ, Норвегии, Сербии, Бразилии. Расширение списка за счет компаний из других стран приветствуется 2. Выяснить минимальные и максимальные рыночные цены по каждой из услуг в тех странах, где работают потенциальные клиенты. В качестве источников вы можете использовать: • отчеты консалтинговых и исследовательских компаний • отчеты Всемирного банка и других финансовых организаций • сайты компаний, оказывающих аналогичные услуги в этих странах (компаний-конкурентов) • сайты аукционов или торгов • и любые другие доступные источники 3. Проанализировать минимум 16 компаний из не менее чем 8 стран и составить список, расположив компании в порядке приоритетности по следующим критериям: • наибольший потенциальный объем продажи услуг • открытые квоты для иностранных компаний • легкость входа на рынок • наличие у компании иностранных партнеров или связей с российскими ВИНКами • возможные риски (например, квоты на иностранные компании, ограничения по соглашению ОПЕК+ и т. п.) Источниками этой информации могут служить публикации в российских отраслевых СМИ и на сайтах отраслевых исследовательских организаций перечисленных стран (на английском языке). Заказчик готов предоставить доступные ему данные и при необходимости привлечь коллег из других департаментов Вы можете предложить Заказчику дополнительные критерии для анализа 4. Создать матрицу по топ-5 компаний по результатам анализа по критериям из п. 3 5. Создать упрощенную модель для оценки экономической целесообразности рекомендаций по каждому клиенту и провести предварительную оценку на основе рыночных показателей 6. Подготовить рекомендации для Заказчика по сотрудничеству с зарубежными компаниями для топ-5 компаний из списка из п. 3. Вы должны стремиться к тому, чтобы выполнение рекомендаций позволило Заказчику получить значимую выручку. Оценка экономической целесообразности должна это подтверждать

Каким должен быть результат работы?

Отчет, который содержит: 1. Информацию о проблематике проведенного исследования 2. Описание методологии исследования (основания для выбора конкретных стран и компаний-клиентов) 3. Информационный срез по рассмотренным регионам (возможная классификация: Восточная Европа, Ближний Восток, Северная Америка и т. д.) 4. Матрицу по топ-5 компаний, в которой они будут проанализированы по критериям из п. 3 раздела «Что предстоит сделать?» 5. Рекомендации для Заказчика по сотрудничеству с каждой компанией из списка топ-5. Каждая рекомендация должна включать в себя: a. Название компании b. Название страны, в которой работает компания c. Перечень услуг, которые Заказчик может оказывать этой компании d. Рекомендуемую стоимость каждой услуги — привлекательную для клиента и при этом позволяющую Заказчику получать прибыль e. Предполагаемый объем услуги для клиента (в рублях) f. Страновые риски и ограничения (необходимо указать источники) 6. Обоснование, почему были отсеяны остальные проанализированные компании

По каким критериям будут оценивать результат?

Задача считается выполненной качественно, если: 1. Проведен первичный анализ не менее 16 нефтегазовых компаний как минимум из 8 стран 2. Проведен подробный анализ топ-5 потенциальных компаний-клиентов и дано обоснование отсеивания остальных проанализированных компаний 3. Отчет содержит все пункты из блока «Каким должен быть результат работы?» 4. Отчет оформлен в соответствии с фирменным стилем «Газпром нефти» 5. Итоговая презентация представлена на русском и английском языках и состоит из 2 частей: • 10-15 слайдов с основной информацией и рекомендациями по топ-5 компаний, которые вы будете представлять Заказчику на защите проекта • Приложение с полным массивом проанализированной информации

В каком формате нужно представить результат?

Отчет представляется в формате MS PowerPoint

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на двух человек — геофизика и маркетолога

Выбрать роль