Проект завершен

Составление образовательного курса по стратегическому мышлению

Сферы деятельности

  • Корпоративное обучение
  • Стратегическое управление

Приём откликов

до 10 сентября 2020

Сроки работы

3 месяца 15 дней

Бюджет

440 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо разработать курс по развитию стратегического мышления для внутреннего обучения сотрудников управленческого уровня.

Расскажите о задаче подробнее

Компании «Газпром нефть» важно углублять знания сотрудников в различных областях, выстраивать стратегический подход к проектной работе, формировать понимание связей разных процессов и умение прогнозировать долгосрочные последствия тех или иных шагов. Поэтому компания систематически обучает сотрудников навыкам стратегического планирования, что повышает эффективность принимаемых стратегических решений, а в перспективе открывает перед компанией новые прорывные возможности. Курс, который необходимо разработать, обобщает, подытоживает и углубляет прежние наработки по теме стратегического мышления. Он дает фундаментальные знания о стратегическом подходе к развитию компании. Курс рассчитан на сотрудников управленческого уровня, то есть тех, у кого есть ресурсы и полномочия управлять реализацией стратегических проектов. Курс поможет им находить возможности для долговременного стратегического развития компании. Пилотное обучение запланировано на 4 квартал 2020 года и рассчитано на 30 человек. По его итогам будет принято решение о том, нужны ли доработки и когда будет запущен окончательный вариант.

Что предстоит сделать?

Команде проекта предстоит 1. Провести экспертизу наработанных материалов, проанализировав структуру, методику, способы и глубину подачи информации и обучения навыкам, охват необходимых тематических блоков. По итогам экспертизы составить техническое задание (ТЗ) на разработку нового модульного курса, в который будут включены подходящие части прежних курсов. 2. Разработать контент и материалы для нового курса согласно ТЗ.

Каким должен быть результат работы?

Курс рассчитан на 2–3 месяца и состоит из нескольких очных модулей суммарной продолжительностью 3–5 дней и самостоятельной работы между модулями. Целевая аудитория курса — сотрудники компании управленческого звена, функциональные руководители (заместители генеральных директоров, директора департаментов, начальники управлений, начальники отделов). 1. В техническом задании описываются программные блоки (темы и содержание теоретической части), сроки и состав модулей, их количество, образовательные результаты и способы их достижения, соотношение теории и практики, форматы, подход к обучению, способы оценки обучающихся и принципы организации самостоятельной работы с материалами между блоками занятий. Пример содержания (будет уточняться вместе с исполнителями): 1. Принципы работы крупных компаний 2. Специфика нефтегазовой отрасли 3. Как принимаются решения в крупных компаниях 4. Стратегия и целеполагание a. Что такое стратегическое развитие b. Какие бывают стратегии (типы, горизонты и др.) c. Откуда возникают стратегические возможности d. Стейкхолдеры и их мотивация e. Окно возможностей: успешные и провальные стратегии 5. … 2. Курс представляет собой контент для каждого занятия — материалы, необходимые для выступления спикеров и работы над заданиями, и сопровождается предложениями о том, кто мог бы выступить преподавателями курса. Контент может опираться на материалы прежних образовательных мероприятий, посвященных той же теме.

По каким критериям будут оценивать результат?

● Содержание программы соответствует зарубежным программам Executive Mini MBA. ● Итоговая программа курса включает в себя аудиторную и самостоятельную работу, групповую и индивидуальную активность, взаимодействие спикера с аудиторией, бизнес-игры, работу с кейсами, а также микс фундаментальной теории, прикладных примеров и реальных кейсов. ● Курс предусматривает оценку сформированных знаний в области стратегического развития компаний и стратегических и долгосрочных проектов. ● Материалы сопровождаются перечнем использованной литературы и других источников, а также ссылками на них для самостоятельного изучения.

В каком формате нужно представить результат?

ТЗ и программа курса представлены в виде документа MS Word. Учебно-методические и раздаточные материалы организованы в презентацию в формате MS PowerPoint и, если необходимо, дополнены таблицами в MS Excel.

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на команду из двух человек: методиста и бизнес-консультанта.

Выбрать роль