Проект завершен

Доработка системы поддержки принятия решений и организация ее тестирования

Сферы деятельности

  • Программы для ПК
  • Корпоративные коммуникации
  • Нефть и газ
  • ИТ
  • Коммуникации

Приём откликов

до 24 апреля 2020

Сроки работы

7 месяцев 18 дней

Бюджет

540 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо организовать тестирование, доработать и оптимизировать систему поддержки принятия решений (СППР) в ООО «Технологический центр «Бажен».

Расскажите о задаче подробнее

В 2018 году в «Технологическом центре “Бажен”» была создана и запущена принципиально новая бизнес-модель, ориентированная на открытое взаимодействие с государством, разработчиками инноваций (бизнес-партнерами) и инвесторами. В том же году для ее поддержки была создана цифровая платформа, включающая в себя три модуля: • экосистему для общения всех участников проекта; • цифровую фабрику приложений; • B2B MarketPlace. Чтобы организовать общение всех участников проекта и обеспечить доступ к другим модулям платформы, в составе экосистемы была развернута система поддержки принятия решений (СППР), разработанная на платформе «1С-Битрикс: Корпоративный портал». В 2020 году потребовалось организовать удаленную работу значительной части сотрудников, поэтому СППР была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. В ходе эксплуатации системы, а также в результате UX/UI-анализа ее пользовательского интерфейса обнаружился ряд недочетов. В результате анализа пользовательских барьеров выявлена необходимость в стандартизации проектной и операционной деятельности при работе с СПП. Чтобы устранить эти недочеты, повысить производительность СППР и обеспечить ее бесперебойное функционирование в условиях удаленной работы, нужно организовать 3 тестовых контура, изменить конфигурацию инфраструктуры, обновить ядро СППР, провести аудит кодовой базы, устранить возникшие конфликты кодовой базы и отключить неиспользуемый функционал.

Что предстоит сделать?

Все работы в проекте делятся на три блока. I. В рамках первого блока необходимо: 1. Настроить в тестовом контуре Docker Compose для развертывания микросервисов СППР. 2. Настроить связку контейнеров (докеров), в том числе Memcached, MySQL, nGinx. 3. Настроить в тестовом контуре прокси-сервер для докеров. 4. Настроить модуль Push and Pull. 5. Перенести кодовую базу и базу данных СППР в докеры в тестовом контуре. 6. Подключить GIT-репозиторий к тестовому и продуктивному контурам СППР. 7. Настроить ветки (master, development) в GIT-репозитории СППР. 8. Настроить auto pull для GIT-репозитория СППР. II. В рамках второго блока необходимо: 1. Развернуть СППР в Docker Compose. 2. Обновить ядро СППР в тестовом контуре до последней версии «1С-Битрикс: Корпоративный портал», опубликованной на сайте вендора (версия 20.Х.Х). 3. Зафиксировать и устранить конфликты кодовой базы после обновления ядра. 4. Изменить конфигурацию модулей и компонентов ядра СППР (модуля импорта данных, локальных компонентов, зависимых от версий ядра). 5. Найти элементы кодовой базы и базы данных, отключение которых не повлияет на активно используемый функционал СППР. 6. Перенести отлаженную версию ядра в остальные тестовые контуры. 7. Установить SSL-сертификаты и настроить защищенное соединение. III. В рамках третьего блока необходимо проанализировать систему и разработать ряд документов, которые помогут оптимизировать и стандартизировать проектную и операционную деятельность: 1. Описание принципов работы СППР в рамках операционной и проектной деятельности компании. 2. Регламент работы в СППР в рамках операционной и проектной деятельности компании, включающий в себя: ● схему процессов и подпроцессов; ● схему переходов процессов; ● роли и инструменты; ● артефакты.

Каким должен быть результат работы?

1. 3 тестовых контура СППР, подключенных к системе управления репозиториями кода для GitLab. 2. Обновленное ядро СППР с разрешенными конфликтами кодовой базы. 3. Отчет о выявленных элементах кодовой базы и базы данных, отключение которых не повлияет на активно используемый функционал СППР. 4. Подробные отчеты о выполненной работе по каждому из трех блоков. 5. Пакет документов (актуализированных или разработанных заново): ● руководство администратора СППР; ● технический проект СППР; ● регламент работы в СППР; ● руководство по проведению регламентных работ для СППР; ● описание требований к объему поддержки и необходимым компетенциям сотрудников компании, оказывающей сервисную поддержку инфраструктуры СППР; ● программа и методика испытаний тестовых контуров СППР и инфраструктуры СППР с измененной конфигурацией. 6. Презентация c описанием принципов работы СППР в рамках операционной и проектной деятельности компании.

По каким критериям будут оценивать результат?

Работа считается выполненной качественно, если: 1. Разработанные документы соответствуют требованиям заказчика к нормативной документации. 2. Проведены приемо-сдаточные испытания в соответствии с согласованной программой и методикой испытаний, устранены выявленные в ходе приемо-сдаточных испытаний замечания (при их наличии), со стороны Заказчика подписан протокол приемо-сдаточных испытаний.

В каком формате нужно представить результат?

Все документы представляются в формате MS Word, презентация принципов работы СППР — в формате MS PowerPoint.

Понадобится ли команда?

Да, работа выполняется командой, состоящей из DevOps-инженера, PHP-разработчика и аналитика.

Выбрать роль