Проект завершен

Составление тестовых вопросов для оценки компетенций по закупкам и логистике

Сферы деятельности

  • Логистика
  • Управление персоналом
  • Оценка персонала
  • Закупки

Приём откликов

до 18 мая 2020

Сроки работы

6 месяцев

Бюджет

261 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо разработать тестовые вопросы для оценки компетенций действующих и вновь принимаемых сотрудников функции «Закупки».

Расскажите о задаче подробнее

В 2019 году компания актуализировала модель компетенций функции «Закупки». Сейчас в состав модели входит набор профессиональных компетенций для сотрудников на каждой должности. Каждая компетенция представлена как набор описанных по 5 уровням индикаторов, характеризующих знания, умения и навыки. Теперь перед функцией стоит задача оценить уровень владения профессиональными компетенциями у сотрудников, то есть проверить знания общего понятийного аппарата и общих правил ведения процесса в области закупок и логистики. Для этого нужно разработать тестовые вопросы. Компетенции предполагается оценивать как у действующих, так и у новых для компании сотрудников. Предполагается, что в будущем разработанная модель компетенций станет отраслевым стандартом для корпоративных закупок.

Что предстоит сделать?

Проект выполняется в два этапа. На первом этапе необходимо: 1. Разработать для каждой из компетенций два варианта тестов с ответами (в общей сложности 290–320 тестовых вопросов), опираясь на нормативно-методические документы компании, которые описывают проявление оцениваемой компетенции (должностные инструкции, индустриальные стандарты, модели профессиональных компетенций, процессные модели компании и т. п.). Чтобы сделать тестирование более интерактивным, вы можете по согласованию с Экспертом включить в тест медиаматериалы: аудиофайлы, видеофрагменты и прикрепленные документы. 2. Согласовать вопросы и варианты ответов на них с Экспертом. 3. Выступить наблюдателем в фокус-группе с участием 2–3 экспертных представителей функции «Закупки», сформированной Заказчиком. В ходе фокус-группы будут исследоваться: ▪ реалистичность вопросов; ▪ правильность верных и неверных ответов; ▪ понятность формулировок; ▪ актуальность вопросов. 4. Скорректировать вопросы и варианты ответов, опираясь на итоги фокус-группы. 5. Передать разработанные вопросы с вариантами ответов Эксперту для пилотного тестирования на сотрудниках функции с разным уровнем квалификации. На втором этапе необходимо: 1. Проанализировать полученные от Эксперта результаты пилотного тестирования. Вам надо убедиться, что все вопросы «работают» (среди вопросов нет таких, на которые не ответил верно никто из участников тестирования, и таких, на которые верно ответили все) и что уровень квалификации сотрудников соответствует его тестовым баллам (чем выше квалификация, тем больше баллов набрал участник тестирования). 2. Внести все необходимые коррективы и передать вопросы с вариантами ответов Заказчику.

Что представляет собой результат работы?

Разработанные тестовые вопросы для оценки начального и базового уровней развития профессиональных компетенций сотрудников функции «Закупки». Для каждого вопроса приведены: ▪ наименование компетенции и индикатора, на оценку которых направлен вопрос; ▪ текст вопроса; ▪ текст вариантов ответа, правильный ответ выделен; ▪ тип вопроса (единичный выбор, множественный выбор, правда/ложь, сопоставление утверждений, классификация/группировка); ▪ ссылка на источник информации; ▪ цель (что именно проверяет вопрос, например: знание терминологии в сфере закупок; умение приоритизировать шаги работ; проверка знания формулировок; знание процесса закупок и последовательности действий).

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Для каждой из 8 компетенций разработаны 2 комплекта из 18–20 вопросов. 2. В каждом комплекте для каждого индикатора в каждой компетенции разработано по 2 вопроса. 3. Применены вопросы всех 5 типов. 4. Тестовые вопросы: ▪ проверяют знания универсальных общепринятых практик, не фокусируясь на практике конкретных компаний; ▪ проверяют знания в области корпоративных закупок (не государственных закупок); ▪ проверяют понимание концептуальной модели работы системы закупок и логистики (целостной схемы работы процесса); ▪ основаны на однозначной информации, а не на дискуссионных вопросах. 5. Ссылки на обоснование (нормативный документ) максимально развернуты и подробны (указывается не только название источника, но и глава, параграф, страница, пункт, раздел и т. д.). Заказчик оставляет за собой право дополнить и детализировать критерии в ходе установочной встречи.

В каком формате нужно представить результат?

Список вопросов с ответами — в формате MS Excel.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на одного исполнителя.

Выбрать роль