Помещен в архив

Разработка и реализация модуля по управлению рисками в обучающей программе по производственной безопасности

Сферы деятельности

  • Нефть и газ
  • Профессиональная переподготовка
  • Безопасность
  • Добыча полезных ископаемых

Приём откликов

до 30 июля 2020

Сроки работы

4 месяца 1 день

Бюджет

434 000 ₽

В чем суть проекта?

Требуется разработать учебно-методические материалы и провести обучение по модулю «Управление рисками» в рамках курса профессиональной переподготовки по направлению «Производственная безопасность в сфере нефтепереработки».

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» намерена стать отраслевым бенчмарком в области производственной безопасности, в связи с чем осуществляет ряд мероприятий, направленных на укрепление этой функции. Одно из таких мероприятий — разработка программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для сотрудников функции производственной безопасности. Программа будет проводиться на базе нескольких российских вузов с привлечением международных экспертов для интеграции международного опыта. Учебная программа включает в себя 3 основные темы: • основы нефтепереработки; • законодательные требования в области производственной безопасности; • лучшие мировые практики в области производственной безопасности. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией обучение частично переведено в дистанционный формат. Вам предстоит разработать учебно-методические материалы и провести модуль «Управление рисками» в составе темы «Лучшие мировые практики в области производственной безопасности». Проект рассчитан на то, что разработкой методики и проведением модуля будет заниматься один человек — тренер-методолог. За координацию работы и логику всей программы обучения отвечает главный методолог компании.

Что предстоит сделать?

Проект выполняется в два этапа. На первом этапе вам предстоит: 1. Изучить утвержденную учебную программу и другие материалы, предоставленные Заказчиком. 2. Согласовать с Заказчиком цели и задачи обучения по модулю «Управление рисками». 3. Разработать и согласовать с Заказчиком программу учебного модуля «Управление рисками». 4. Разработать, согласовать и передать Заказчику учебно-методические материалы учебного модуля «Управление рисками». На втором этапе вам предстоит: 1. Провести для Заказчика демонстрацию одного учебного мероприятия из программы модуля. 2. Составить и согласовать с Заказчиком расписание учебных мероприятий модуля. 3. Провести учебные мероприятия по программе модуля. 4. Проверить, как учащиеся выполнили самостоятельные задания, и дать индивидуальную обратную связь. 5. Проверить знания учащихся по модулю с помощью тестового задания. 6. Сформировать для Заказчика отчет о проведении модуля.

Что представляет собой результат работы?

Результат первого этапа работ: 1. Программа учебного модуля «Управление рисками» в формате *.docx, включающая в себя: • описание целей и задач модуля; • ожидаемые результаты учащихся; • структуру модуля; • содержание модуля; • описание методик и технологий обучения; • описание формата итоговой проверки знаний учащихся. Программа модуля рассчитана на: • дистанционный формат обучения; • длительность обучения 3 месяца; • количество учащихся до 30 человек; • объем учебных занятий 40 академических часов. 2. 4 комплекта учебно-методических материалов по блокам: • «Методы оценки рисков (качественная и количественная оценка рисков)» (составляет 50% объема учебных часов всего модуля); • «Передовые методики и опыт»; • «Оценка опасностей на рабочем месте»; • «Визуализация рисков». Каждый комплект содержит следующие материалы: 1) Программа блока в формате *.docx, включающая в себя: • описание целей и задач блока; • описание структуры блока, в том числе план занятий, описание теоретических и практических учебных мероприятий; • содержание теоретической части занятий; • описание форматов учебных мероприятий (вебинар, мастер-класс, деловая игра, риск-сессия, командная сессия, воркшоп, разбор кейсов, общий разбор ошибок в самостоятельных работах учащихся и т. п.); • описание форматов самостоятельных занятий учащихся (упражнения, тестовые задания, практические работы и т. п.). 2) Обучающие презентации в формате *.pptx по количеству учебных мероприятий в блоке в соответствии с программой блока. Каждая презентация состоит из слайдов, отражающих содержание курса в виде рисунков, диаграмм, графиков, текста. 3) Рабочая тетрадь в формате *.docx — учебное пособие, помогающее учащимся самостоятельно осваивать учебный материал. Рабочая тетрадь представляет собой тетрадь для записей и справочник. Она содержит краткие теоретические сведения по теме блока, практические задания и пустографы для записей основных выводов и идей, схемы, таблицы, чек-листы, список дополнительной литературы, описание заданий для самостоятельной работы и т. п. в соответствии с программой блока. 4) Контрольно-оценочные материалы в формате *.docx или *.xlsx (исходя из формата задания) — средства контроля персональных достижений учащихся и оценки соответствия полученных знаний требованиям программы. Возможные формы: контрольные вопросы, тестовые задания, практические задания, экзаменационные билеты, курсовая работа и т. п. По согласованию с Заказчиком состав и содержание учебно-методических материалов могут быть скорректированы. Результат второго этапа работы: 1. Проведено 40 часов учебных мероприятий в соответствии с утвержденной программой и утвержденным расписанием (предварительно 20 двухчасовых учебных мероприятий, но формат может быть изменен по согласования с Заказчиком). 2. Проверены все самостоятельные задания каждого учащегося. 3. Составлен отчет об итогах проверки знаний учащихся по модулю. 4. Составлен отчет о проведении модуля.

По каким критериям будут оценивать результат?

По первому этапу работы: 1. Все материалы модуля: • подходят для дистанционного обучения; • учитывают особенности обучения взрослых; • системно и последовательно излагают содержание обучения, позволяя учащимся получать необходимые знания и навыки; • содержат актуальные практические примеры по изучаемым темам; • учитывают специфику сферы нефтепереработки; • содержат актуальную информацию и описание современных технологий; • обеспечивают возможность настроить степень теоретической сложности и глубину изучения учебного материала сообразно уровню подготовки учащихся; • соответствуют утвержденной учебной программе по направлению «Производственная безопасность»; • оформлены в корпоративной стиле. 2. Программа модуля: • содержит программу учебных занятий общей длительностью 40 академических часов; • включает в себя описание заданий для самостоятельной работы учащихся (время на самостоятельную работу не входит в 40 обязательных учебных часов и должно составлять 50% от всего времени освоения программы с учетом проверки и индивидуальной обратной связи тренера). • предусматривает большой объем практических занятий (не менее 50% общей длительности программы), в том числе разбор выполнения участниками самостоятельных заданий с анализом наиболее частых ошибок и ответы тренера на вопросы учащихся. 3. Каждая обучающая презентация: • содержит не менее чем 15 слайдов. • содержательно соответствует целям и теме конкретной учебной активности. По второму этапу работы: 1. Проведено 40 часов учебных мероприятий. 2. В процессе обучения тренер рассказал о своем практическом опыте. 3. Отчет о проведении модуля содержит итоги и результаты обучения, а также оценку усвоения учащимися учебного материала.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 434 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

. Заказчик и эксперты предоставят вам: • утвержденную учебную программу по производственной безопасности; • доступ к корпоративной базе данных по направлению производственной безопасности с актуальной информацией, необходимой для адаптации программы модуля под специфику деятельности компании; • описание и шаблоны фирменного стиля для оформления материалов. 2. Методолог компании предоставит вам необходимую информацию об общей структуре и форматах программы обучения. 3. Эксперты окажут консультационную поддержку по вопросам, связанным со спецификой деятельности и опыта компании.

Выбрать роль