Проект завершен

Развитие программы проектов «Высокотехнологичный ГРП»

Сферы деятельности

  • Маркетинг
  • Нефть и газ
  • Добыча полезных ископаемых
  • ИТ

Приём откликов

до 25 июня 2020

Сроки работы

2 месяца 2 дня

Бюджет

650 000 ₽

В чем суть проекта?

Анализ рынка услуг ГРП в России и мире, изучение бизнес-моделей нефтесервисных компаний, предоставляющих услуги ГРП и геомеханического моделирования, оптимизация линейки продуктов портфеля, исходя из потребностей рынка и тенденций развития отрасли. В частности, требуется создать стратегию продвижения на рынок продуктов «Кибер ГРП», «РОСТ», «PEBI» и «КОСМОС».

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром нефть» систематически диверсифицирует бизнес, выводя на рынок новые продукты совместно с ключевыми партнерами. В настоящее время планируется вывести на рынок линейку продуктов нового поколения, которая включает в себя цифровые инструменты сбора и анализа данных, инжиниринг (применение симуляторов, ПО для интерпретации данных), новое оборудование и материалы. Чтобы более точно определить, в какой конфигурации следует выводить линейку продуктов на рынок, нужно проанализировать тенденции рынка услуг ГРП и геомеханического моделирования и различные бизнес-модели продаж.

Что предстоит сделать?

1. Анализ рынка услуг инжиниринга и супервайзинга ГРП и геомеханического моделирования и оценка объемов рынка по каждому продукту с 2015 до 2025 года в РФ и в мире; 2. Анализ рыночных трендов и перспектив развития рынка ГРП и геомеханического моделирования, а также технологий в этой области; 3. Сравнительный анализ комплексных услуг по ГРП и геомеханическому моделированию на мировом и российском рынке по утвержденным критериям; 4. Анализ бизнес-моделей нефтесервисных компаний, предоставляющих услуги ГРП и геомеханического моделирования; 5. Анализ продуктов из портфеля в сравнении с российскими и международными аналогами: 6. Анализ предпочтений потребителей — участников рынка услуг ГРП и геомеханического моделирования; 7. Сравнительный анализ функционала, маркетинговой стратегии, ценовой политики и бизнес-модели реализации ПО для моделирования ГРП и геомеханического моделирования на мировом и российском рынке (SWOT). 8. Разработка стратегии формирования портфеля продуктов с учетом оптимальной конфигурации, потребностей рынка, тенденций развития отрасли, рисков; 9. Создание стратегии продвижения на рынок продуктов: «Кибер ГРП», «РОСТ», «PEBI», платформа для геомеханического моделирования «КОСМОС» на базе SWOT-анализа. Ключевые этапы 1. Сбор данных. a. Определение источников данных для их сбора и анализа: i. Поиск в открытых источниках (Интернет поисковики, специализированные издания Rigzone, OnePetro и тд.) ii. Контакты с отраслевыми специалистами в регионах (Россия, СНГ, Европа, Северная Америка, Ближний Восток) iii. По согласованию с Заказчиком привлечение специализированных платных аналитических ресурсов (Kimberlite https://www.kimberliteresearch.com/; PrimeVision www.pvmic.com, https://www.fracspreadcount.com/ и т.д.) b. Развитие и вывод на рынок продуктов: i. Ознакомиться с программными продуктами: «Кибер ГРП», «РОСТ», «PEBI» и платформа для геомеханического моделирования «КОСМОС». Выявить ключевые особенности для определения уникальности продукта: • Провести интервью с разработчиками, менеджерами по развитию (при необходимости, но скорее исключение); • Лично протестировать ПО для дальнейшего проведения CustDev. ii. Определить основных участников рынка - пользователей (добывающие, сервисные компании, консалтинговые компании, операторы); iii. Проанализировать основных конкурентов «Кибер ГРП», «РОСТ» (РН-ГРИД, MFrac Suite, GOHFER, FRACPRO, FracCADE, StimPlan, Kinetix, ResFrac); «PEBI» (BHGE JewelSuite Reservoir Stimulation, RFD t-Navigator, Schlumberger Eclipse, Roxar Tempest, Kappa Rubis, Nova Technologies FlowSim); «КОСМОС» (Studio, Petrel, Techlog). • направления использования продуктов; • функциональные возможности; • маркетинговая стратегия; • ценовая политика; • бизнес-модель. c. Анализ портфеля проектов: i. Проанализировать портфель продуктов. Выявить ключевые особенности для определения уникальности продуктов; ii. Определить основных участников рынка - пользователей (сервисные компании, консалтинговые компании, ВИНК, научные организации); iii. Определить аналоги продуктовой линейки на мировом и российском рынке и их основные конкурентные преимущества. 2. Анализ данных. a. Развитие и вывод на рынок продуктов i. Разработать и утвердить с Заказчиком критерии анализа бизнес-моделей нефтесервисных компаний, предоставляющих услуги ГРП и геомеханического моделирования в РФ и в мире; ii. Определить распределение рынка (в натуральном выражении) среди потребителей программных продуктов; iii. Экстраполировать данные доли рынка в натуральном выражении, определить рынок ПО и доли основных конкурентов на мировом и российском рынках; iv. Сравнить продукты с конкурентами на мировом и российском рынке ПО для моделирования ГРП и геомеханического моделирования (SWOT- анализ); v. Проанализировать предпочтения потребителей — участников рынка ПО для моделирования ГРП и геомеханического моделирования, в т. ч. провести интервью с несколькими из них (провести CustDev по всем продуктам); vi. Составить перечень доработок продуктов до уровня MVP; vii. Подготовить стратегии вывода на рынки (Россия, Северная Америка, MENA, Каспийский регион), базируясь на аналитических отчетах, сформировать тизеры по каждому продукту. b. Анализ портфеля проектов i. Разработать и утвердить с Заказчиком критерии анализа портфеля продуктов в сфере цифровизации ГРП, геомеханического моделирования и критерии ранжирования продуктов в портфеле; ii. Сравнить продуктовую линейку с аналогами на мировом и российском рынке по утвержденным критериям; iii. Оценить потенциальный объем рынка услуг инжиниринга и супервайзинга ГРП и геомеханического моделирования с 2015 до 2025 года в РФ и в мире; iv. Оценить потенциальный объем рынка для каждого продукта с 2015 до 2025 года в РФ и в мире; v. Проанализировать тенденции рынка ГРП и геомеханического моделирования в РФ и в мире, потенциал и тренды развития технологий ГРП и геомеханического моделирования в отрасли, а также возможности их замещения; vi. Проанализировать предпочтения потребителей — участников рынка по каждому продукту линейки, в т. ч. провести интервью нескольких из них; vii. Проранжировать продукты в портфеле, проанализировать целесообразность вывода на рынок и условий укрепления рыночных позиций для каждого из продуктов. 3. Оформление результатов работы. a. Формирование отчетности: i. Разработка стратегии вывода продуктов на рынки РФ, Северной Америки, MENA, Каспийского региона: • определение ключевых потребителей и рынков для каждого продукта; • определение стратегии продвижения каждого продукта, формирование маркетинговой и ценовой политики; • рекомендации по доработке функционала; • определение основных рисков при выводе продуктов на рынок РФ и мировые рынки. b. Формирование технологического портфеля: i. Разработка стратегии формирования портфеля продуктов с учетом оптимальной конфигурации, потребностей рынка, тенденций развития отрасли; ii. Формирование рекомендаций по улучшению позиций каждого продукта на рынке. iii. Определение основных рисков реализации технологического портфеля.

Что представляет собой результат работы?

1. Анализ продуктов из портфеля в сравнении с российскими и международными аналогами (в формате *.pptx). 2. Сравнительный анализ комплексных услуг по ГРП и геомеханическому моделированию на мировом и российском рынке по утвержденным критериям (в формате *.pptx); 3. Сравнительный анализ бизнес-моделей нефтесервисных компаний, предоставляющих услуги по ГРП, реализации и разработке дизайнов ГРП в рамках инжиниринга и супервайзинга ГРП, а также услуги по геомеханическому моделированию (формат *.pptx); 4. Оптимальная конфигурация программы портфеля проектов (в форматах *.xlsx и *.pptx); 5. Формирование тизера по портфелю продуктов (пример будет предоставлен Заказчиком); 6. Анализ рынка услуг инжиниринга и супервайзинга ГРП и геомеханического моделирования и объемов рынка по каждому продукту с 2015 до 2025 года в РФ и в мире (в формате *.pptx); 7. Анализ рыночных трендов и перспектив развития рынка ГРП и геомеханического моделирования, технологий в области ГРП и геомеханического моделирования (в формате *.pptx); 8. Анализ предпочтений потребителей — участников рынка услуг по ГРП и геомеханического моделирования (в формате *.pptx); 9. Бизнес-модель и стратегия вывода каждого из продуктов: «Кибер ГРП», «РОСТ» и «PEBI» на рынок ПО для моделирования ГРП и «КОСМОС» на рынок ПО геомеханического моделирования (форматы *.pptx, *.xlsx); 10. Сравнительный анализ функционала, маркетинговой стратегии, ценовой политики и бизнес-модели реализации ПО для моделирования ГРП и геомеханического моделирования на мировом и российском рынке (формат *.pptx).

По каким критериям будут оценивать результат?

Цель проекта считается достигнутой, если: 1. Предоставлены разработанные стратегии по выводу продуктов с учетом результатов сравнительного анализа продуктов «Кибер ГРП», «РОСТ», «PEBI» и «КОСМОС», до 15.08.2020. 2. Предоставлена стратегия развития технологических проектов, представленных в портфеле, подготовлены тизеры по каждому продукту, подготовлены рекомендации по стратегии и каждому продукту в частности до 01.09.2020.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 500 000 рублей до выплаты НДФЛ Менеджеру по развитию продукта и 150 000 рублей до выплаты НДФЛ Бизнес-аналитику. По итогам проекта Заказчик рассмотрит возможность привлекать вас без конкурса к оплачиваемой работе над аналогичными проектами в будущем.

На какую помощь можно рассчитывать?

Заказчик предоставит имеющуюся информацию по продуктам и ответит на ваши вопросы.

Материалы

Выбрать роль