Проект завершен

Сравнительный анализ норм законодательства в области трансфертного ценообразования в России и за рубежом

Направления деятельности

  • Международное налогообложение
  • Финансы
  • Налоги

Сроки работы

9 месяцев 17 дней

Краткое описание

Необходимо проанализировать действующие нормы законодательства в области трансфертного ценообразования (далее — ТЦО) и требований инициативы ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы (BEPS) в странах присутствия Группы Газпромнефть, а также сопоставить положения локального и международного законодательства по ТЦО с российскими требованиями. Набор ключевых параметров для сравнения и анализа будет предоставлен Заказчиком. Необходимо исследовать законодательство следующих стран: 1. Австрия 2. Казахстан 3. Нидерланды 4. Сингапур 5. Сербия 6. Эстония

Предпосылки

«Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Положения российского налогового законодательства в сфере ТЦО отличаются от норм международного и локального налогового законодательства стран присутствия Группы. Целью данного проекта является получение полной, конкретной и достоверной информации о законодательном регулировании в части ТЦО и инициатив BEPS в странах резидентства дочерних и зависимых компаний Группы, а также о различиях и противоречиях в применении и толковании положений данного законодательства и нормативных требований по ТЦО в РФ. Результаты проекта будут использованы при анализе трансграничных сделок Группы на предмет соответствия требованиям локального и международного законодательства по ТЦО.

Ожидаемый результат

1. Анализ источников информации на предмет законодательного регулирования ТЦО в следующих странах: • Австрия • Казахстан • Нидерланды • Сингапур • Сербия • Эстония Обязательные источники информации: • Законодательные акты и нормы в сфере ТЦО; • Сайты налоговых служб, профильных министерств и официальных государственных вестников стран присутствия; • Информационная база данных международного и локального законодательства IBFD; • Сайт ОЭСР http://www.oecd.org/; • Аналитические отчёты компаний «большой четвёрки» (EY, KPMG, PwC, Deloitte) по вопросам: локального законодательства о ТЦО, локального законодательства в части требований BEPS, межстрановые аналитические обзоры в части внедрения и адаптации стран к требованиям BEPS. Примечание: как правило, обзоры доступны на локальных сайтах консалтинговых компаний. Дополнительные источники информации: отчеты других профильных консультантов. 2. Заполненная таблица, в которой сопоставлены требования НК РФ с • Требованиями ОЭСР по инициативе BEPS; • Требованиями локального законодательства стран присутствия Группы по списку выше Параметры для сопоставления задаются Заказчиком в таблице (см. Материалы, которые будут предоставлены Исполнителю). Требования по заполнению таблицы: • Таблица заполняется на русском языке; • Уровень детализации соответствует образцу (см. материалы по российскому законодательству, которые будут предоставлены Исполнителю); • При заполнении каждой ячейки Исполнитель должен сопоставить информацию из всех обязательных источников; • В каждой заполненной ячейке указываются ссылки на все используемые для заполнения источники информации; • Если ячейка не может быть заполнена, то Исполнитель указывает в ней причину.

Критерии оценки результата

Таблица заполнена в соответствии со всеми требованиями (см. Ожидаемый результат).

Формат предоставления результата

Заполненная таблица (в формате Excel) + очная защита результатов перед Заказчиком

Ограничения и допущения

1. Исполнитель получает доступ к базе IBFD, учётную запись и доступ к СУДИР после заключения с Заказчиком договора гражданско-правового характера. 2. Приоритетным источником информации являются прямые законодательные нормы (выдержки из налогового кодекса или законов). 3. Исполнителю необходимо учитывать, что после выхода аналитического обзора консультанта законодательство в стране может поменяться. Поэтому актуальность информации из обзоров следует подтверждать дополнительно.

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

• Задание с таблицей для заполнения; • Образец заполнения таблицы по данным российского законодательства; • Доступ в базу IBFD (после подписания с Исполнителем договора гражданско-правового характера); • Примеры аналитических обзоров компаний «большой четверки»; • Пример аналитического обзора DLA PIPER.

Срок отклика на проект

До 25 марта 2019