Помещен в архив

Автоматизация процессов администрирования и управления реализацией инициатив по непрерывным улучшениям

Сферы деятельности

  • Управление проектами
  • Автоматизация
  • Корпоративное управление

Приём откликов

до 02 октября 2020

Сроки работы

4 месяца 1 день

Бюджет

774 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо автоматизировать процессы администрирования и управления реализацией инициатив в рамках процесса непрерывных улучшений.

Расскажите о задаче подробнее

В компании «Газпром нефть» и ее дочерних обществах (ДО) действует процесс генерации и внедрения инициатив по непрерывному улучшению производственных и бизнес-процессов. В этом процессе несколько стадий: на начальном этапе формируется пул инициатив, затем инициативы проходят экспертизу, отбора и защиту, потом утвержденные инициативы оформляются и реализуются как проекты, а после реализации проекта в рамках постпроектного мониторинга оценивается эффективность реализованной инициативы. В 2019 году в «Газпром нефти» и ДО подобным образом было реализовано более 250 таких инициатив и идей с экономическим эффектом более 6 млрд. рублей. В 2020 в 8 добывающих ДО/СП БРД стартовала программа «Актив Будущего» в рамках которой формируются портфели проектов различных типов (повышения эффективности, ИТ, цифровые , организационные). По предварительной оценке количество проектов в портфелях программы «Актив Будущего» составит 600-800. Сейчас различные виды инициатив рассматриваются по разной методологии, в их реализации принимают участие различные подразделения и сотрудники корпоративного центра «Газпром нефти» и ее дочерних обществ, данные об инициативах на различных стадиях хранятся в разрозненных источниках и автоматизированных системах (как правило, на начальных стадиях и на стадии постпроектного мониторинга используются таблицы Excel, а в ходе реализации проекта — Jira или Информационная система управления проектами — ИСУП). Все это затрудняет работу по сбору, согласованию и реализации инициатив и увеличивает сроки их внедрения. Компания-заказчик намерена стандартизировать и автоматизировать процесс администрирования и управления реализацией инициатив, для чего планирует использовать единое хранилище данных и единый инструмент автоматизации. Необходимо провести обследование действующих процессов и используемых инструментов хранения и обработки данных на различных стадиях проработки и администрирования или управления реализацией инициатив, разработать пользовательские сценарии и автоматизировать все стадии работы с инициативами, используя функционал платформы Atlassian Jira.

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на то, что им будет заниматься команда из двух специалистов: бизнес-аналитик и специалист по настройке и администрированию Jira.

Что предстоит сделать?

1. Обследовать действующие процессы на всех этапах жизненного цикла инициатив, от идеи до мониторинга экономического эффекта уже реализованной инициативы. Не все эти процессы документированы, поэтому потребуется провести интервью с представителями компании-заказчика и дочерних обществ. 2. Проанализировать имеющиеся источники и справочники данных, связанные с различными стадиями жизненного цикла инициатив. 3. Разработать техническое задание (ТЗ) на систему автоматизации процесса администрирования или управления реализацией инициатив, включая пользовательские сценарии и workflow, механизмы рассылки напоминаний и уведомлений, требования к интеграции с имеющимися автоматизированными системами. 4. Используя имеющуюся у компании-заказчика платформу Jira, автоматизировать процесс администрирования и управления реализацией инициатив согласно разработанному ТЗ. 5. Подготовить отчет о проделанной работе. 6. Передать лидеру проекта финальный вариант конфигурации Jira, исходный код, сопроводительную документацию и отчет о проделанной работе.

Что представляет собой результат работы?

1. Техническое задание на автоматизацию процессов администрирования или управления реализацией инициатив в формате MS Word. 2. Настроенное, протестированное и полностью работоспособное решение на базе платформы Jira, автоматизирующее процессы администрирования или управления реализацией инициатив. 3. Отчет о выполненной работе в формате .pptx.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Полнота проведенного обследования и разработанного ТЗ: охвачены все виды инициатив, источники данных, проработаны сценарии для всех имеющихся ролей, учтены требования методологии управления проектами, применяемой в компании «Газпром нефть». 2. Решение, реализованное в Jira, включая функционал уведомлений, работает без ошибок, средства администрирования удобны для пользователей. 3. Документация оформлена в соответствии с шаблонами и требованиями компании-заказчика.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 774 000 рублей после выплаты налогов: • 340 000 рублей для бизнес-аналитика; • 434 000 рублей для дизайнера.

На какую помощь можно рассчитывать?

Компания-заказчик предоставит: • Описания полей данных для всех видов и стадий жизненного цикла инициатив, от регистрации идеи до мониторинга экономического эффекта от внедрения инициативы. • Нормативно справочную информацию по каждому полю. • Ролевую матрицу участников процессов согласования и администрирования или управления реализацией инициатив. • Документы, касающиеся методологии реализации проектов. • Техническое задание (будет предоставлено Заказчиком к 1 августа 2020 года). • Доступ к ПО Jira. Лидер проекта поможет организовать коммуникацию с представителями компании-заказчика и дочерних обществ и получить недостающую информацию.

Выбрать роль