Проект завершен

Разработка прототипа модуля электронной очереди для цифрового мониторинга поставок

Сферы деятельности

  • Логистика
  • ИТ
  • ИТ-архитектура
  • Платформа
  • Закупки
  • Цифровизация производства

Приём откликов

до 15 июня 2020

Сроки работы

2 месяца

Бюджет

450 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо спроектировать макеты, сформировать требования и разработать функциональный прототип модуля «Электронная очередь», автоматизирующий взаимодействие водителя, доставляющего груз, и логиста, принимающего груз на складе.

Расскажите о задаче подробнее

«Газпромнефть-Снабжение» - крупный логистический оператор, целью которого является комплексное и системное логистическое обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей. Компания постоянно расширяет портфель оказываемых услуг и реализует самые амбициозные логистические проекты. В настоящее время «Газпромнефть-Снабжение» развивает ИТ-продукты, способные повысить эффективность процессов самой компании (например, улучшить инспекционный контроль и точно спрогнозировать даты прибытия грузов) и представляющие интерес для внешнего рынка. Два ИТ-продукта — «Цифровой инспектор» и «Монитор поставок» — созданы на единой технологической платформе и охватывают весь логистический цикл: от сбора и консолидации заказов на поставку сложного нефтегазового оборудования до агрегации грузов на центральных складах и доставки непосредственно до месторождений. Одним из этапов жизненного цикла является контроль движения грузов и прогнозирование даты прибытия от завода-поставщика до центрального склада – «базиса». Один из этапов логистического цикла — контроль движения грузов от завода-поставщика до центрального склада («базиса») и прогнозирование даты их прибытия. Сбор данных о текущем местоположении груза осуществляется с помощью мобильного приложения, устанавливаемое на смартфоны водителей. Если в интерфейс логистов и в приложение для водителей добавить модуль электронной очереди, это поможет всем участникам процесса: • водители и транспортные компании потратят меньше времени на ожидание и сократят связанные с этим издержки • «Газпромнефть-Снабжение» сможет точнее планировать загрузку своих узлов и цепочку поставок. Требуется сформировать сценарии («ЮзерСтори») использования модуля электронной очереди водителями и логистами, создать интерактивные макеты интерфейса модуля, спроектировать требования в формате UML-диаграмм и разработать функциональный прототип модуля, встроенный в продукт «Монитор поставок». Проект рассчитан на то, что им будет заниматься команда – системный аналитик, UX-дизайнер, frontend разработчик и backend разработчик.

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Совместно с Заказчиком сформировать ЮзерСтори логиста и водителя. 2. На основе сценариев спроектировать в Figma макеты будущего прототипа с учётом требований к общему стилю продукта «Монитор поставок» и его компонентной модели. 3. Описать ЮзерСтори, функциональные и нефункциональные требования в виде UML-диаграмм (Class model, UseCase model, Activity model) в системе заказчика – Enterprise Architect. 4. Согласовать объем функциональных требований, описанных в ЮзерСтори для логиста, которые войдут в прототип – объем разработки будет согласован исходя из расчета на 4 недели (160 часов) разработки и 2 недели (40 часов) отладки и тестирования 5. Разработать согласованный объем функционала, встроив модуль в продукт «Монитор поставок» на уровне базы данных, модели классов и формата взаимодействия Back и Front модулей. 6. Вносить корректировки по результатам нескольких этапов тестирования командой со стороны Заказчика.

Что представляет собой результат работы?

1. Описанные ЮзерСтори, функциональные и нефункциональные требования в виде UML-диаграмм (Class model, UseCase model, Activity model) в Enterprise Architect. 2. Макеты в Figma: Интерактивный макеты, которые полностью иллюстрируют основную цепочку действий, зафиксированных в сценарии, и описанных в сценарии развилок. 3. Рабочий прототип, в котором реализован согласованный объем функций. Код должен быть выложен в GitLab.

По каким критериям будут оценивать результат?

1) Сценарии («ЮзерСтори») для модуля водителя включают в себя следующие функциональные возможности:  отображение целевой даты и времени прибытия на разгрузку, место и ожидаемая длительность разгрузки;  передача информации для оформления пропуска на склад, сохранение данных водителя для оформления заявки на пропуск без участия водителя  отправка фотографий сопроводительной документации логистам — выбор номера грузовой партии и типа документа, фотосъемка непосредственно из приложения;  выделение значимых данных в документе для распознавания, отправка данных из приложения логистам;  подтверждение предложенного временного слота: «я приеду в это время» / «могу приехать раньше» / «могу приехать позже». 2) Сценарии для модуля логиста должны включать следующие функциональные возможности:  появление в веб-приложении «Модуль логиста» продукта «Монитор поставок» отдельного раздела «Электронная очередь»;  отображение полного списка грузовых партий и транспортных средств, которые ожидают прибытия в пункт назначения на определенную дату;  формирование отдельной очереди по каждому грузополучателю;  распределение транспортных средств в течение дня с назначением каждому времени прибытия и ожидаемой длительности разгрузки;  система должна подсказывать логисту ожидаемую длительность разгрузки в зависимости от типа и объема груза;  отображение статуса подтверждения от водителя, при отказе водителя смена временного слота;  формирование заявки на электронный пропуск на основе переданных данных. 3) Макеты позволяют пройти по всему сценарию от начала до завершения запроса в режиме интерактивной презентации (щелчки мышью на функциональных элементах макета и переход к соответствующему экрану). 4) При разработке макетов использованы компоненты дизайн-системы Заказчика и фирменные цвета; набор данных на макетах соответствуют реальным данным предметной области (например, не «Груз 1», «Груз 2», а реальные наименования перевозимой продукции). 5) Все новые компоненты согласованы с Заказчиком 6) Процесс разработки соответствует принятой у Заказчика методике управления разработкой, используются технологии разработки Заказчика, все технические и архитектурные решения согласованы с архитектором Заказчика. 7) ЮзерСтори прошли локальный тест и тест после мержа (объединения) с основной версией, внесены корректировки по результатам тестирования.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение:  Для системного аналитика - в размере 75 000 рублей после выплаты налогов.  Для UX-дизайнера – в размере 75 000 рублей после выплаты налогов.  Для разработчика frontend – в размере 150 000 рублей после выплаты налогов.  Для разработчика backend – в размере 150 000 рублей после выплаты налогов.

Выбрать роль