до 14 мая 2020
4 месяца 2 дня
200 000 ₽
Необходимо разработать экономическую модель продуктов, позволяющую рассчитать показатели эффективности инвестиционных проектов и проанализировать чувствительность портфеля к перечню внутренних и внешних факторов.
«Газпром нефть» регулярно диверсифицирует бизнес, выводит на рынок новые продукты и создает соответствующие предприятия совместно с ключевыми партнерами. Например, в ООО «Технологический центр “Бажен”» была спроектирована и запущена новая бизнес-модель, ориентированная на открытое взаимодействие с государством, разработчиками инноваций (бизнес-партнерами) и инвесторами. Для ее поддержки была создана цифровая платформа с экосистемой для общения всех участников проекта, цифровой фабрикой приложений и B2B MarketPlace. Для того, чтобы компания «Газпром нефть» могла сформировать оптимальный портфель продуктов, ей нужны методы и инструменты, позволяющие определить эффект от реализации каждого продукта в зависимости от рыночных и прочих факторов (внешних и внутренних), и выявить условия, при которых реализация продуктов становится целесообразной. Предполагается, что вы обладаете хорошим пониманием рынка решений по автоматизации процессов компаний, занимающихся разведкой и добычей нефти и газа (или прочих ископаемых), и можете экспертно оценить расходную часть продуктов на соответствие реалиям рынка.
Вам предстоит: 1. Проанализировать перечень продуктов, входящих в портфель, и составить качественное описание ожидаемых от их вывода на рынок эффектов. 2. Разработать методику оценки экономического эффекта для каждого продукта и согласовать ее с Заказчиком. 3. Экспертно оценить положение существующих продуктов на рынке относительно конкурентов, потребителей и партнеров и учесть его при оценке эффектов. 4. Сформировать перечень показателей, по которым можно будет судить об эффективности реализации продуктов (показателей эффективности). 5. Согласовать с Заказчиком перечень показателей эффективности, значения которых рассматриваются при защите портфеля. 6. Разработать и согласовать с Заказчиком перечень факторов, к которым могут быть чувствительны продукты, а также создать инструмент анализа их чувствительности к этим факторам. 7. Разработать экономическую модель продуктов и на ее основе рассчитать значения показателей эффективности. 8. Составить аналитический отчет о приоритетности реализации продуктов в соответствии с тремя возможными сценариями реализации: a. достижение эффекта при минимально возможном бюджете (вариант «минимум»); b. достижение эффекта с минимальным риском при имеющемся бюджете (вариант «оптимум»); c. достижение максимально возможного эффекта при имеющемся бюджете (вариант «максимум»).
1) Методики оценки экономического эффекта каждого продукта. 2) Экономическая модель каждого продукта. 3) Перечень инструментов анализа чувствительности продуктов к внешним и внутренним факторам. 4) Аналитический отчет о приоритетности реализации продуктов.
Цель проекта считается достигнутой, если в результате анализа чувствительности портфеля заказчик способен подобрать такую его конфигурацию, при которой реализация портфеля становится целесообразной.
1) Методики оценки эффектов проектов — в формате документа Microsoft Word (.doc). 2) Экономические модели продуктов и инструмент анализа чувствительности — в виде таблицы Microsoft Excel (.xls с поддержкой макросов). 3) Аналитический отчет — в формате документа Microsoft Word (.doc).
Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.