Проект завершен

Разработка экономической модели портфеля новых продуктов

Сферы деятельности

  • Нефть и газ
  • Инвестиции
  • Финансы

Приём откликов

до 14 мая 2020

Сроки работы

4 месяца 2 дня

Бюджет

200 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо разработать экономическую модель продуктов, позволяющую рассчитать показатели эффективности инвестиционных проектов и проанализировать чувствительность портфеля к перечню внутренних и внешних факторов.

Расскажите о задаче подробнее

«Газпром нефть» регулярно диверсифицирует бизнес, выводит на рынок новые продукты и создает соответствующие предприятия совместно с ключевыми партнерами. Например, в ООО «Технологический центр “Бажен”» была спроектирована и запущена новая бизнес-модель, ориентированная на открытое взаимодействие с государством, разработчиками инноваций (бизнес-партнерами) и инвесторами. Для ее поддержки была создана цифровая платформа с экосистемой для общения всех участников проекта, цифровой фабрикой приложений и B2B MarketPlace. Для того, чтобы компания «Газпром нефть» могла сформировать оптимальный портфель продуктов, ей нужны методы и инструменты, позволяющие определить эффект от реализации каждого продукта в зависимости от рыночных и прочих факторов (внешних и внутренних), и выявить условия, при которых реализация продуктов становится целесообразной. Предполагается, что вы обладаете хорошим пониманием рынка решений по автоматизации процессов компаний, занимающихся разведкой и добычей нефти и газа (или прочих ископаемых), и можете экспертно оценить расходную часть продуктов на соответствие реалиям рынка.

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Проанализировать перечень продуктов, входящих в портфель, и составить качественное описание ожидаемых от их вывода на рынок эффектов. 2. Разработать методику оценки экономического эффекта для каждого продукта и согласовать ее с Заказчиком. 3. Экспертно оценить положение существующих продуктов на рынке относительно конкурентов, потребителей и партнеров и учесть его при оценке эффектов. 4. Сформировать перечень показателей, по которым можно будет судить об эффективности реализации продуктов (показателей эффективности). 5. Согласовать с Заказчиком перечень показателей эффективности, значения которых рассматриваются при защите портфеля. 6. Разработать и согласовать с Заказчиком перечень факторов, к которым могут быть чувствительны продукты, а также создать инструмент анализа их чувствительности к этим факторам. 7. Разработать экономическую модель продуктов и на ее основе рассчитать значения показателей эффективности. 8. Составить аналитический отчет о приоритетности реализации продуктов в соответствии с тремя возможными сценариями реализации: a. достижение эффекта при минимально возможном бюджете (вариант «минимум»); b. достижение эффекта с минимальным риском при имеющемся бюджете (вариант «оптимум»); c. достижение максимально возможного эффекта при имеющемся бюджете (вариант «максимум»).

Каким должен быть результат работы?

1) Методики оценки экономического эффекта каждого продукта. 2) Экономическая модель каждого продукта. 3) Перечень инструментов анализа чувствительности продуктов к внешним и внутренним факторам. 4) Аналитический отчет о приоритетности реализации продуктов.

По каким критериям будут оценивать результат?

Цель проекта считается достигнутой, если в результате анализа чувствительности портфеля заказчик способен подобрать такую его конфигурацию, при которой реализация портфеля становится целесообразной.

В каком формате нужно представить результат?

1) Методики оценки эффектов проектов — в формате документа Microsoft Word (.doc). 2) Экономические модели продуктов и инструмент анализа чувствительности — в виде таблицы Microsoft Excel (.xls с поддержкой макросов). 3) Аналитический отчет — в формате документа Microsoft Word (.doc).

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.

Выбрать роль