Проект завершен

Обзор инновационных инструментов в области обучения и развития

Сферы деятельности

  • Добыча ископаемых
  • Исследования рынка
  • Нефть и газ
  • Корпоративное обучение

Приём откликов

до 29 июня 2020

Сроки работы

1 месяц 27 дней

Бюджет

140 000 ₽

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать зарубежный и российский рынок инструментов обучения и развития персонала и выявить среди них инновационные и нестандартные.

Расскажите о задаче подробнее

В сентябре 2017 на факультете блока логистики, переработки и сбыта (БЛПС) Корпоративного университета компании «Газпром нефть» открылась кафедра стратегических компетенций. Деятельность кафедры направлена на развитие компетенций будущего — стратегических, кросс-функциональных и метакомпетенций, которые вместе с профессиональными и лидерскими компетенциями составляют единую систему комплексного развития компетенций сотрудников БЛПС. Чтобы решить эту задачу, кафедра стремится быть цифровой лабораторией новых методов обучения. Уже сейчас кафедрой внедрены такие новые, нестандартные инструменты развития персонала, как чат-бот, виртуальный класс, аудиопрогулка, тренинг-спектакль, VR-тренажер и ряд других. Сотрудники кафедры должны быть в курсе всех тенденций в области обучения и развития, поэтому им нужна свежая информация о том, какие новаторские инструменты в этой области появились за последнее время в России и за рубежом. Проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.

Что предстоит сделать?

1. Изучить как можно более широкий круг открытых зарубежных и российских источников информации об инструментах обучения и развития. Такими источниками могут служить, в частности, международные отраслевые и профессиональные конференции и выставки, свежие исследования, опубликованные в экспертных сообществах, аналитические отчеты о мировых тенденциях в сфере образования, собственный опыт компаний, университетов, государственных органов, исследовательских и образовательных учреждений, образовательных стартапов и т. п. 2. Составить максимально полный перечень инструментов обучения и развития, делая упор на новые, нестандартные инструменты, которые могут быть использованы как для развития персонала компании, так и для обучения в высших учебных заведениях. Для каждого из инструментов нужно указать: 1) название; 2) краткое описание; 3) тип развиваемых компетенций (профессиональные, лидерские, стратегические, кросс-функциональные, метакомпетенции; могут быть указаны несколько типов); 4) примеры применения (подробное описание кейса с указанием проекта и названия организации) либо перечень организаций, планирующих применять этот инструмент, если он находится на стадии разработки; 5) достоинства; 6) недостатки; 7) необходимые условия применения; 8) стоимость и трудоемкость разработки и применения (при наличии данных); 9) источник информации (название ресурса, год, гиперссылка или библиографическая ссылка). 3. Провести классификацию всех инструментов в перечне, указав для каждого инструмента его формат. Вы можете предложить свою классификацию, выстроенную по итогам обзора, или взять за основу классификацию, используемую на кафедре: 1) живое обучение (тренинги, семинары); 2) цифровые инструменты (виртуальный класс, чат-бот); 3) обучение на опыте (бизнес-игры, кейсы); 4) дополнительные инструменты. 4. Подготовить презентацию с краткими выводами о новизне и актуальности каждого из инструментов для решения задач Заказчика, а также общими итогами исследования (какие типы источников использовались для исследования, сколько выявлено инструментов, сколько из них являются инновационными, нестандартными и ранее не использовались в работе функции обучения и развития БЛПС и т. п.).

Что представляет собой результат работы?

1. Перечень инструментов обучения и развития, составленный по итогам обзора открытых источников, содержащий всю информацию, которая перечислена в разделе «Что предстоит сделать», и представленный в виде таблицы MS Excel по заданному шаблону. 2. Презентация с выводами о каждом инструменте и общими выводами по итогам обзора в формате MS PowerPoint.

По каким критериям будут оценивать результат?

● В отчете есть инструменты, которые еще не задействованы в работе функции обучения и развития БЛПС. ● Все инструменты классифицированы. ● Вся представленная информация сопровождается ссылками на источники. ● Среди исследованных источников есть зарубежные. ● Представлена свежая информация (давность не более 3 лет). ● Презентация с выводами содержит не менее 6 слайдов.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 70 тыс. рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Заказчик предоставит шаблон MS Excel для перечня инструментов и подробную информацию о тех инструментах, которые уже используются в компании. Заказчик готов оперативно отвечать на возникающие у вас вопросы по телефону или электронной почте.

Выбрать роль