Помещен в архив

Анализ бизнес-процессов и разработка пользовательских сценариев для прототипа PPM-портала

Сферы деятельности

  • Управление проектами
  • Проектный офис
  • Управление программами
  • Классический проектный менеджмент

Приём откликов

до 25 октября 2020

Сроки работы

4 месяца 1 день

Бюджет

434 000 ₽

В чем суть проекта?

Требуется разработать модели процессов портфельного управления и пользовательские сценарии для прототипа пользовательского интерфейса платформы управления портфелем проектов.

Расскажите о задаче подробнее

В компании «Газпром нефть» для управления проектами используются различные инструменты, по большей части не интегрированных между собой. Чтобы собирать статусы и отслеживать показатели проектов для формирования сводной информации по портфелю, приходится выполнять много длительной и рутинной ручной работы. Трансформация этих процессов и внедрение единого инструмента управления — онлайн-платформы управления портфелями проектов и программ (далее PPM-портал) — позволят систематизировать процессы управления портфелем проектов и программ и снизить трудозатраты на управление и подготовку сводных отчетов. Проекты различных категорий будут объединены в портфели и программы. Встроенные в портал автоматизированные средства сбора информации и математический инструментарий благодаря интеграции с имеющимися ИСУП и иными источниками данных помогут быстро формировать данные для принятия решений по составу портфеля проектов. Сейчас создание PPM-портала находится на стадии прототипирования. Для разработки прототипа портала необходимо проанализировать используемые стандарты, действующие процессы управления проектами и имеющиеся источники данных, а затем спроектировать и описать процессы, модель КПЭ и пользовательские сценарии.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.

Что предстоит сделать?

Проект выполняется в два этапа. На первом этапе вам предстоит: 1. Изучить материалы, предоставленные лидером проекта: описания стандартов управления проектами и портфелями, описания бизнес-процессов, данные о портфеле, форматы отчетов и перечень источников данных. 2. Совместно с системных архитектором и системных аналитиком компании-заказчика провести маппинг бизнес-процессов PPM на ИТ-ландшафт предприятия и подготовить интеграционную схему, отражающую привязку каждого шага каждого бизнес-процесса к ИТ-инструменту. 3. На основе верхнеуровневого описания процессов, полученного от рабочей группы проекта, спроектировать и детально описать процессы управления портфелем/субпортфелем проектов. 4. Разработать систему КПЭ и интегральных показателей портфеля проектов. 5. Описать работу компонента PPM-портала, сокращающего трудозатраты на интеграцию и верификацию данных по процессу мониторинга сроков проектов. 6. Разработать пользовательские сценарии для прототипа интерфейса пользователя PPM-портала. На втором этапе вам потребуется: 1. Участие в тестирование и отработка разработанного дизайнером компании-заказчика на прошлом этапе прототипа с целью доработки 2. Разработка дерева КПЭ проекта 3. Проектирование и описание бизнес-процессов каждого из модулей PPM-Portal: • Описать workflow модуля Система коммуникации • Описать workflow модуля Календарно-сетевое планирование • Описать workflow модуля Управление рисками • Описать workflow модуля Контроль затрат • Описать workflow модуля Отчетность • Описать workflow модуля Ашшурансы

Что представляет собой результат работы?

1. Интеграционная схема маппинга бизнес-процессов управления портфелем проекта на функционал ИТ-инструментов в формате MS Visio. 2. Оптимизированная схема процесса управления портфелем в нотации EPC в формате Aris либо MS Visio. 3. Описание системы КПЭ и интегральных показателей портфеля проектов в формате MS Word, для таблиц — MS Excel. 4. Описание дерева КПЭ — MS Excel и Power Point. 5. Описание функционала верификации данных мониторинга сроков проектов. 6. Пользовательские сценарии для прототипа интерфейса PPM-портала в формате MS Visio. 7. Протокол тестирования прототипа, содержащий результаты тестирования и перечень замечаний для доработки в формате .docx. 8. Описание бизнес-процессов каждого из модулей PPM-Portal в нотации EPC в формате Aris либо MS Visio

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Работы выполнены в заданные сроки. 2. Рассмотрены все предоставленные лидером проекта материалы и учтены требования всех предоставленных, стандартов и регламентов. 3. Разработанные бизнес-процессы и пользовательские сценарии значительно сокращают трудозатраты на сбор и подготовку отчетности по портфелю, ускоряют оценку состояния портфеля и позволяют оперативно принимать решения в рамках Проектного Дня. 4. Подготовленное описание пользовательских сценариев достаточно для того, чтобы дизайнер компании-заказчика мог подготовить интерактивный прототип интерфейса пользователя в Figma, который реализует функционал балансировщика портфеля проектов и инструменты мониторинга портфеля.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 434 000 рублей после выплаты налогов (по 217 000 рублей после выплаты налогов за каждый из двух этапов проекта).

На какую помощь можно рассчитывать?

1. Лидер проекта предоставит: а) описания имеющихся стандартов управления проектами и портфелями проектов; б) описания действующих бизнес-процессов управления проектами и портфелем проектов; в) данные и метрики по портфелю и субпортфелям проектов, категориям проектов; г) форматы отчетов и перечень источников данных и имеющихся ИСУП. 2. Лидер проекта организует взаимодействие с другими участниками проекта со своей стороны и готов давать комментарии и пояснения по ходу выполнения работ.

Выбрать роль