Проект завершен

Исследование пользовательского пути сотрудника

Сферы деятельности

  • Внутренние коммуникации

Приём откликов

до 26 ноября 2020

Сроки работы

2 месяца 8 дней

Бюджет

522 000 ₽

В чем суть проекта?

Нужно исследовать и описать пользовательский путь сотрудников дирекции по закупкам и капитальному строительству компании «Газпром нефть» и дочернего общества «Газпромнефть Снабжение».

В чем суть проекта?

Нужно исследовать и описать пользовательский путь сотрудников дирекции по закупкам и капитальному строительству компании «Газпром нефть» и дочернего общества «Газпромнефть Снабжение».

Расскажите о задаче подробнее

Сегодня в компании «Газпром нефть» происходит культурная трансформация, одним из ее приоритетов является повышение внутренней клиентоориентированности. Для этого необходимо понимать потребности и трудности, с которыми сталкиваются внутренние клиенты — сотрудники компании. В первую очередь важно оценить качество взаимодействия между работодателем и сотрудниками на всех этапах их пребывания в компании — от найма до увольнения. Чем комфортнее, прозрачнее и конструктивнее выстроены эти процессы, тем выше будет мотивация людей и качество их работы. С помощью «Карты пути сотрудника» («Employee Journey Map») необходимо изучить реальный опыт сотрудников и понять, что происходит с ними на самом деле, с какими трудностями, проблемами и болевыми точками в различных HR-процессах они сталкиваются и какие есть области для улучшений. Эта информация позволит доработать существующие HR-процессы, позволив сделать их максимально ориентированными на внутреннего клиента.

Расскажите о задаче подробнее

Сегодня в компании «Газпром нефть» происходит культурная трансформация, одним из ее приоритетов является повышение внутренней клиентоориентированности. Для этого необходимо понимать потребности и трудности, с которыми сталкиваются внутренние клиенты — сотрудники компании. В первую очередь важно оценить качество взаимодействия между работодателем и сотрудниками на всех этапах их пребывания в компании — от найма до увольнения. Чем комфортнее, прозрачнее и конструктивнее выстроены эти процессы, тем выше будет мотивация людей и качество их работы. С помощью «Карты пути сотрудника» («Employee Journey Map») необходимо изучить реальный опыт сотрудников и понять, что происходит с ними на самом деле, с какими трудностями, проблемами и болевыми точками в различных HR-процессах они сталкиваются и какие есть области для улучшений. Эта информация позволит доработать существующие HR-процессы, позволив сделать их максимально ориентированными на внутреннего клиента.

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на то, что им будут заниматься два человека — руководитель проекта и консультант.

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на то, что им будут заниматься два человека — руководитель проекта и консультант.

Что предстоит сделать?

Вам необходимо проанализировать пользовательский путь 200 сотрудников дирекции по закупкам и капитальному строительству компании «Газпром нефть» и 500 сотрудников дочернего общества «Газпромнефть Снабжение». Вам предстоит: 1. Изучить информацию и материалы, которые предоставит команда лидера проекта, согласовать график работ. 2. Подготовить сценарий фокус-групп и интервью-гайд. После их утверждения лидером проекта, провести в онлайн формате фокус-группы и интервью с четырьмя группами респондентов в каждой из компаний: • операционные сотрудники (линейные сотрудники, которые выполняют операционную работу); • стратегические сотрудники (руководители, топ-менеджеры); • молодые специалисты (сотрудники до 25 лет); • сотрудники, которые покинули компанию. 3. Проанализировать результаты предыдущего этапа и составить «карту пути сотрудника»: определить, в каких точках взаимодействия сотрудников и работодателя в рамках HR-процессов есть «узкие места» — проблемы, требующие решения. Затем ранжировать их, распределив их на три зоны: • красная зона — проблемы, требующие немедленной проработки, самые критичные болевые точки; • желтая зона — проблемы, требующие решения в среднесрочной перспективе; • зеленая зона — достаточный уровень качества взаимодействия, возможно, потребуются незначительные доработки. 4. Подготовить итоговые документы: отчет, резюме бесед, презентацию по итогам проекта. Рассказать о проекте и его результатах руководству HR-функции.

Что предстоит сделать?

Вам необходимо проанализировать пользовательский путь 200 сотрудников дирекции по закупкам и капитальному строительству компании «Газпром нефть» и 500 сотрудников дочернего общества «Газпромнефть Снабжение». Вам предстоит: 1. Изучить информацию и материалы, которые предоставит команда лидера проекта, согласовать график работ. 2. Подготовить сценарий фокус-групп и интервью-гайд. После их утверждения лидером проекта, провести в онлайн формате фокус-группы и интервью с четырьмя группами респондентов в каждой из компаний: • операционные сотрудники (линейные сотрудники, которые выполняют операционную работу); • стратегические сотрудники (руководители, топ-менеджеры); • молодые специалисты (сотрудники до 25 лет); • сотрудники, которые покинули компанию. 3. Проанализировать результаты предыдущего этапа и составить «карту пути сотрудника»: определить, в каких точках взаимодействия сотрудников и работодателя в рамках HR-процессов есть «узкие места» — проблемы, требующие решения. Затем ранжировать их, распределив их на три зоны: • красная зона — проблемы, требующие немедленной проработки, самые критичные болевые точки; • желтая зона — проблемы, требующие решения в среднесрочной перспективе; • зеленая зона — достаточный уровень качества взаимодействия, возможно, потребуются незначительные доработки. 4. Подготовить итоговые документы: отчет, резюме бесед, презентацию по итогам проекта. Рассказать о проекте и его результатах руководству HR-функции.

Что представляет собой результат работы?

1. Интервью-гайд и сценарий по проведению фокус-групп (оба документа в формате *.docx). 2. Резюме по каждому интервью и фокус-группам, с перечнем анонимных цитат, иллюстрирующих выявленные проблемы (критические замечания, эмоции, пожелания) в формате *.docx. 3. Статистический отчет, содержащий информацию о количестве проведенных интервью и фокус-групп, с разбивкой по каждой группе сотрудников и по подразделениям, в формате *.xlsx. 4. Презентация по итогам проекта в формате *.pptx, которая содержит ключевую информацию об исследовании и «карту пути сотрудника», на которой описаны и разными цветами выделены найденные проблемы.

Что представляет собой результат работы?

1. Интервью-гайд и сценарий по проведению фокус-групп (оба документа в формате *.docx). 2. Резюме по каждому интервью и фокус-группам, с перечнем анонимных цитат, иллюстрирующих выявленные проблемы (критические замечания, эмоции, пожелания) в формате *.docx. 3. Статистический отчет, содержащий информацию о количестве проведенных интервью и фокус-групп, с разбивкой по каждой группе сотрудников и по подразделениям, в формате *.xlsx. 4. Презентация по итогам проекта в формате *.pptx, которая содержит ключевую информацию об исследовании и «карту пути сотрудника», на которой описаны и разными цветами выделены найденные проблемы.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. В исследовании приняли участие около 70 человек. 2. Поведено 8-12 фокус-групп и/или 50-60 интервью. 3. В презентации средства визуализации (графики, диаграммы, схемы) соответствуют содержанию, наглядно отражены красные/желтые/зеленые зоны по процессам HR. Количество участников исследования, интервью, фокус-групп может быть скорректировано при обсуждении плана работ с лидером проекта.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. В исследовании приняли участие около 70 человек. 2. Поведено 8-12 фокус-групп и/или 50-60 интервью. 3. В презентации средства визуализации (графики, диаграммы, схемы) соответствуют содержанию, наглядно отражены красные/желтые/зеленые зоны по процессам HR. Количество участников исследования, интервью, фокус-групп может быть скорректировано при обсуждении плана работ с лидером проекта.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает вознаграждение в размере 609 тысяч рублей после выплаты налогов: 304 500 руб. для руководителя проекта и 217 500 руб. для консультанта.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает вознаграждение в размере 609 тысяч рублей после выплаты налогов: 304 500 руб. для руководителя проекта и 217 500 руб. для консультанта.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит: • структуру HR-подразделения и описание существующих бизнес-процессов; • презентации по процессам; • списки сотрудников, которые будут принимать участие в исследовании; • шаблон для статистического отчета. Лидер проекта также окажет вам коммуникационную поддержку в организации исследования, поможет с организацией фокус-групп и интервью, проконсультирует по всем вопросам, связанным со спецификой деятельности компаний.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит: • структуру HR-подразделения и описание существующих бизнес-процессов; • презентации по процессам; • списки сотрудников, которые будут принимать участие в исследовании; • шаблон для статистического отчета. Лидер проекта также окажет вам коммуникационную поддержку в организации исследования, поможет с организацией фокус-групп и интервью, проконсультирует по всем вопросам, связанным со спецификой деятельности компаний.

Выбрать роль