Проект стартовал

Разработка бэкенда единой платформы цифровых продуктов

Направления деятельности

  • Разработка ПО
  • Нефтегазовая отрасль

Приём откликов

до 17 ноября 2020

Сроки работы

2 месяца

В чем суть проекта?

Требуется разработать, настроить и развернуть на сервере бэкенд единой платформы цифровых продуктов, опираясь на российский и мировой опыт в области создания подобных решений.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Газпром» создает единую цифровую платформу для автоматизации процессов капитального строительства, которая позволит агрегировать всю информацию по капитальному строительству объектов (включая: документы, договоры, акты выполненных работ, планы-графики проектов и т. п.). На основе агрегированной информации пользователи смогут оперативно получать актуальную информацию о проектах (например, контролировать бюджет проекта, сроки, проводить анализ «план — факт — прогноз») и строить аналитические отчеты. На первом этапе будет разработан бэкенд веб-приложения будущей системы. Для его создания нужно проанализировать мировой и российский рынок решений по созданию единых платформ цифровых продуктов в нефтегазовом секторе, собрать и систематизировать требования бизнес-пользователей к платформе, разработать, настроить и развернуть систему на сервере в рамках подхода CI/CD.

Понадобится ли команда?

Проект рассчитан на то, что им будут заниматься 5 человек — бизнес-аналитик, аналитик требований, бэкенд-архитектор, бэкенд-разработчик и DevOps-инженер.

Что предстоит сделать?

Бизнес-аналитику: 1. Ознакомиться с концепцией единой платформы цифровых продуктов для нефтегазового сектора, разрабатываемой в компании «Газпром», а также с имеющимися бизнес-требованиями и функциональными требованиями к платформе. 2. Проанализировать тенденции рынка цифровых решений для нефтегазового сектора за последние 5 лет. 3. Подготовить и представить лидеру проекта отчет об исследовании рынка. 4. Подготовить презентацию результатов работы. Аналитику требований: 1. На основе отчета об исследовании рынка подготовить материалы для CustDev. 2. Собрать и систематизировать все требования потенциальных заказчиков (30 заказчиков как внутри, так и вне компании) к платформе и ее модулям. 3. Подготовить и представить лидеру проекта отчет по результатам CustDev. 4. Подготовить презентацию результатов работы. Бэкенд-разработчику по архитектуре решения: 1. Ознакомиться с набором входных и выходных данных, концепцией хранения и обработки пользовательских и системных данных. 2. Ознакомиться с требованиями к подсистеме прав и безопасности будущей системы. 3. Разработать и согласовать с лидером проекта варианты реализации подсистем безопасности, хранения сопутствующих данных и их взаимодействия с моделью и фронтендом. 4. Вместе с командой проекта разработать API и взаимосвязь элементов серверной части системы в соответствии с микросервисной архитектурой приложения. 5. Разработать спецификацию на программное обеспечение. 6. Обеспечить покрытие кода тестами. 7. Подготовить техническое описание и инструкцию администратора. Бэкенд-разработчику: 1. Разработать бэкенд системы в соответствии с требованиями к системе и архитектурой решения. 2. Подготовить техническое описание бэкенда. DevOps-инженеру: 1. Ознакомиться с проектами фронтенда и бэкенда. 2. Спроектировать оптимальную конфигурацию серверов. 3. Разработать CI/CD-процессы будущей системы. 4. Реализовать контейнеры для последующего развертывания системы у функциональных заказчиков с учетом спроектированных процессов CI/CD. 5. Разработать инструкции по администрированию системы.

Что представляет собой результат работы?

1. Отчет об исследовании рынка в формате *.docx. Документ включает в себя: • описание целей и задач проекта и бизнес-направления; • анализ международного и в особенности российского рынка цифровых платформ для нефтегазовой отрасли с описанием их функциональности и примерами разработки и внедрения; • обзор трендов и тенденций рынка цифровых технологий в этой области; • выводы и предложения по дальнейшим шагам в проекте. 2. Отчет по результатам проведения CustDev в формате *.docx, содержащий функциональные требования бизнес-пользователей к решению. 3. Контейнер с системой в формате Docker. 4. Исходный код в форматах *.jar/war, *.js, *.jsx. 5. Сопроводительная техническая документация к системе и инструкции администраторов в форматах *.md, *.docx. 6. Презентационные материалы в форматах *.pptx, *.pdf, *.docx.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Анализ рынка проведен, выбраны направления для продвижения. 2. Отчеты соответствуют предоставленным шаблонам. 3. Информация в документах представлена подробно, учтены пожелания и требования лидера проекта. 4. Сервис готов к полному развертыванию в Docker. 5. Вся история действий пользователей протоколируется в БД. 6. Работа с моделью происходит по протоколу REST.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает совокупное денежное вознаграждение в размере 1 410 000 рублей после выплаты налогов, выплачиваемое ежемесячно равными долями на протяжении 2 месяцев, в том числе: • для бизнес-аналитика — 200 000 рублей; • для аналитика требований — 300 000 рублей; • для бэкенд-архитектора — 260 000 рублей; • для бэкенд-разработчика — 400 000 рублей; • для DevOps-инженера — 250 000 рублей.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта предоставит вам: • шаблоны отчетов; • комплект документации по текущей версии платформы; • корпоративные требования к интерфейсам; • корпоративные требования к документированию кода. Кроме того, лидер проекта организует ваше взаимодействие с другими участниками проекта со своей стороны.