Проект стартовал

Разработка аналитической отчетности управления закупок услуг и работ

Направления деятельности

  • Нефть и газ
  • ИТ

Приём откликов

до 28 декабря 2020

Сроки работы

1 месяц 15 дней

В чем суть проекта?

Необходимо настроить аналитические отчеты с визуализацией в MS Excel на основе выгрузок данных из SAP.

Расскажите о задаче подробнее

Управление Закупок услуг и работ «Газпром нефти» регулярно выполняет анализ «план — факт» по всем показателям на основе данных, выгружаемых из SAP в таблицы Excel. На основе результатов анализа формируются отчеты, принимаются решения и готовятся презентации для руководства. Сейчас это в значительной степени ручная работа. Чтобы автоматизировать ее, нужно собрать все выгружаемые данные в общую модель в формате MS Excel, настроить форму ввода дополнительных данных и разработать отчеты с дашбордами и визуализацией в корпоративном стиле.

Потребуется ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — разработчик.

Что предстоит сделать?

1. Проанализировать используемые отчеты и выгрузку данных из SAP ERP в формате MS Excel. 2. Сформировать модель данных и подготовить прототипы отчетов с дашбордами, визуализациями и детальными таблицами. 3. Согласовать прототипы с Заказчиком. 4. Если для консолидации данных, формирования отчетов и визуализации помимо встроенных средств Excel потребуется дополнительное программное обеспечение, согласовать его использование с Заказчиком. 5. При необходимости дать Заказчику рекомендации по выгрузке данных из источника. 6. Разработать форму ввода дополнительных данных, отсутствующих в источнике. 7. Создать визуализации для дашбордов с представлением укрупненных показателей и сформировать детальные табличные отчеты для факторного анализа отклонений. 8. Предусмотреть возможность поиска в отчетах по выбранным показателям и аналитическим разрезам. 9. Предусмотреть в отчетах резервные столбцы, которые специалисты Заказчика смогут заполнить самостоятельно, не нарушив целостность функционирования отчетов. 10. Подготовить сопроводительную документацию (руководство по обновлению данных и инструкции по работе с отчетами и внесению изменений в отчет) и провести обучение ключевых пользователей Заказчика.

Что представляет собой результат работы?

1. Ежеквартальный отчет по закупкам и заключенным договорам в формате MS Excel, содержащий один дашборд с несколькими визуализациями и несколько детальных таблиц. 2. Отчет, который будет консолидировать данные из схожих ежеквартальных отчетов в один, содержащий один дашборд с несколькими визуализациями и несколько детальных таблиц. 3. Аналитический отчет (план-факт) по закупочной деятельности в формате MS Excel, содержащий один дашборд с несколькими визуализациями и несколько детальных таблиц. Необходимо предусмотреть одну из визуализаций в формате линейного графика по всем текущим позициям годового плана закупок в разрезе выполнения план-факт. Также необходимо предусмотреть возможность погружения в детализацию информации на «-1» и/или «-2» уровня. 4. Документация в форматах MS Word и MS Excel: • руководство по обновлению данных в отчетах; • пользовательская инструкция по работе с отчетами и моделью данных; • инструкция по внесению изменений в отчет. 5. Презентации в формате PowerPoint, которые будут синхронизированы с Excel файлами, содержащие необходимые визуализации и данные. 6. Ключевые пользователи Заказчика обучены работе с отчетами.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Табличные отчеты, форма ввода, дашборды, визуализации настроены в соответствии с согласованными прототипами. 2. Дашборды, визуализации и презентации выполнены в корпоративном стиле.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 180 000 рублей после выплаты налогов.

На какую помощь можно рассчитывать?

Заказчик предоставит выгрузки из SAP в формате MS Excel, существующие отчеты, образцы презентаций PowerPoint для руководства.