Помещен в архив

Разработка учебно-методических материалов на тему «Устройство и обслуживание двигателя АЛ-31»

Сферы деятельности

  • Разработка учебных материалов

Приём откликов

до 11 октября 2019

Сроки работы

3 месяца 1 день

Бюджет

46 000 ₽

В чем суть проекта?

АЛ-31 — это авиационный двигатель, который применяется в качестве привода газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях. Необходимо составить перечень учебно-методических разделов (УМР) и разработать по каждому разделу информационные материалы для изучения темы «Устройство и обслуживание двигателя АЛ-31». Материалы будут использоваться при подготовке производственного персонала к выполнению своих должностных обязанностей по ремонту и обслуживанию двигателя АЛ-31

В чем суть проекта?

АЛ-31 — это авиационный двигатель, который применяется в качестве привода газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях. Необходимо составить перечень учебно-методических разделов (УМР) и разработать по каждому разделу информационные материалы для изучения темы «Устройство и обслуживание двигателя АЛ-31». Материалы будут использоваться при подготовке производственного персонала к выполнению своих должностных обязанностей по ремонту и обслуживанию двигателя АЛ-31

Расскажите о задаче подробнее

ЧУ ДПО «Газпром ОНУТЦ» занимается дополнительным профессиональным образованием, подготовкой и переподготовкой рабочих и специалистов нефтегазовой отрасли; разрабатывает учебно-методические материалы, интерактивные обучающие системы и тренажеры-имитаторы, электронные учебники и пособия, учебные видеофильмы Чтобы учесть опыт и наработки и исключить ошибки при использовании компьютерных систем в процессе передачи знаний и практических навыков, Заказчик хочет привлечь к созданию учебных материалов профильных специалистов

Расскажите о задаче подробнее

ЧУ ДПО «Газпром ОНУТЦ» занимается дополнительным профессиональным образованием, подготовкой и переподготовкой рабочих и специалистов нефтегазовой отрасли; разрабатывает учебно-методические материалы, интерактивные обучающие системы и тренажеры-имитаторы, электронные учебники и пособия, учебные видеофильмы Чтобы учесть опыт и наработки и исключить ошибки при использовании компьютерных систем в процессе передачи знаний и практических навыков, Заказчик хочет привлечь к созданию учебных материалов профильных специалистов

Что предстоит сделать?

Работа проводится в два этапа: 1) На первом этапе вы должны будете разработать и представить Заказчику перечень УМР (не менее 6 разделов) на тему «Устройство и обслуживание двигателя АЛ-31», предназначенных для обучения рабочих следующих профессий: ● Машинист технологических компрессоров ● Слесарь КИПиА ● Слесарь по ремонту технологических установок Перечень должен учитывать требования к знаниям и навыкам рабочих данных специальностей в соответствии с Профессиональными стандартами. После того как Заказчик согласует перечень УМР, вы сможете приступить ко второму этапу работы 2) На втором этапе вам предстоит разработать информационные материалы, которые будут использоваться в качестве основы для обучения разного формата: электронных курсов, электронных учебников для самоподготовки, СДО и т. д. Информационные материалы должны раскрывать каждый раздел из перечня УМР и включать в себя текстовые и графические элементы, в том числе: • подробное описание каждого УМР • тестовые задания различных типов к каждому УМР для проверки усвоения представленных сведений При разработке информационных материалов необходимо использовать действующие НТД и техническую документацию (инструкции по устройству, руководства по эксплуатации) заводов-изготовителей или производственных предприятий, эксплуатирующих оборудование данного типа

Что предстоит сделать?

Работа проводится в два этапа: 1) На первом этапе вы должны будете разработать и представить Заказчику перечень УМР (не менее 6 разделов) на тему «Устройство и обслуживание двигателя АЛ-31», предназначенных для обучения рабочих следующих профессий: ● Машинист технологических компрессоров ● Слесарь КИПиА ● Слесарь по ремонту технологических установок Перечень должен учитывать требования к знаниям и навыкам рабочих данных специальностей в соответствии с Профессиональными стандартами. После того как Заказчик согласует перечень УМР, вы сможете приступить ко второму этапу работы 2) На втором этапе вам предстоит разработать информационные материалы, которые будут использоваться в качестве основы для обучения разного формата: электронных курсов, электронных учебников для самоподготовки, СДО и т. д. Информационные материалы должны раскрывать каждый раздел из перечня УМР и включать в себя текстовые и графические элементы, в том числе: • подробное описание каждого УМР • тестовые задания различных типов к каждому УМР для проверки усвоения представленных сведений При разработке информационных материалов необходимо использовать действующие НТД и техническую документацию (инструкции по устройству, руководства по эксплуатации) заводов-изготовителей или производственных предприятий, эксплуатирующих оборудование данного типа

Каким должен быть результат работы?

1. Перечень УМР, включающий в себя не менее чем 6 разделов, для каждого из которых приведено название и тезисно описано наполнение Пример: УМР 3. Контроль дорожных условий и учет их в работе по обеспечению безопасности дорожного движения Выездные и камеральные обследования маршрутов движения транспортных средств. Решения при выявлении на маршруте недостатков. Нормирование скоростей движения на маршрутах. Паспорт маршрута и схема опасных участков на нем. Изучение опасных участков маршрутов, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП. Учет и анализ ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения на ледовых и паромных переправах. 2. Информационные материалы по каждому разделу в соответствии с утвержденным Заказчиком перечнем УМР • Текст информационных материалов (ИМ) для каждого УМР должен включать в себя название УМР и контрольные задания к нему и иметь структуру подразделов (не более 2 уровней вложенности подзаголовков) • Информация, дополняющая основной материал, должна быть визуально выделена и связана с ключевыми словами, которые отмечаются в основном тексте подчеркиванием • ИМ должны сопровождаться визуальными элементами — фотографиями (не менее 20 шт.); рисунками, таблицами, анимационными и схемами (не менее 50 шт.); анимационными фрагментами (не менее 2 шт., должны сопровождаться сценариями). Допускается и приветствуется использование видеоматериалов, иллюстрирующих содержание ИМ. При этом суммарный объем визуальных элементов не должен превышать 25% объема документа • Основой графических материалов для ИМ должны служить фото- и видеоматериалы, а также эксплуатационная техническая документация реального технологического оборудования. Фото- и видеоматериалы, используемые в ИМ, должны быть созданы с использованием цифровой фото- и видеоаппаратуры. Сжатие видеоизображений должно выполняться с максимальным сохранением качества • Количество контрольных заданий должно быть необходимым и достаточным для того, чтобы проверить усвоение учебного материала, но составлять не менее 2 контрольных заданий к каждой странице текста информационных материалов • Допускается использование четырех типов контрольных заданий: 1) Задания с множественным выбором — содержат текст задания и несколько вариантов ответов, среди которых может быть несколько верных и хотя бы один должен быть неверным 2) Задания на восстановление последовательности действий — содержат текст задания и перечень действий, приведенный в правильной последовательности выполнения 3) Открытые задания — содержат текст задания и правильный ответ, который должен определяться по первым четырем буквам 4) Задания на восстановление соответствия — содержат текст задания, таблицу с утверждениями/фактами/понятиями, пронумерованными арабскими цифрами, таблицу со свойствами/критериями/объектами, пронумерованными буквами алфавита, и строку ответа, задающую верное соответствие между элементами двух таблиц (например, «1а, 2б, 3в»)

Каким должен быть результат работы?

1. Перечень УМР, включающий в себя не менее чем 6 разделов, для каждого из которых приведено название и тезисно описано наполнение Пример: УМР 3. Контроль дорожных условий и учет их в работе по обеспечению безопасности дорожного движения Выездные и камеральные обследования маршрутов движения транспортных средств. Решения при выявлении на маршруте недостатков. Нормирование скоростей движения на маршрутах. Паспорт маршрута и схема опасных участков на нем. Изучение опасных участков маршрутов, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП. Учет и анализ ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения на ледовых и паромных переправах. 2. Информационные материалы по каждому разделу в соответствии с утвержденным Заказчиком перечнем УМР • Текст информационных материалов (ИМ) для каждого УМР должен включать в себя название УМР и контрольные задания к нему и иметь структуру подразделов (не более 2 уровней вложенности подзаголовков) • Информация, дополняющая основной материал, должна быть визуально выделена и связана с ключевыми словами, которые отмечаются в основном тексте подчеркиванием • ИМ должны сопровождаться визуальными элементами — фотографиями (не менее 20 шт.); рисунками, таблицами, анимационными и схемами (не менее 50 шт.); анимационными фрагментами (не менее 2 шт., должны сопровождаться сценариями). Допускается и приветствуется использование видеоматериалов, иллюстрирующих содержание ИМ. При этом суммарный объем визуальных элементов не должен превышать 25% объема документа • Основой графических материалов для ИМ должны служить фото- и видеоматериалы, а также эксплуатационная техническая документация реального технологического оборудования. Фото- и видеоматериалы, используемые в ИМ, должны быть созданы с использованием цифровой фото- и видеоаппаратуры. Сжатие видеоизображений должно выполняться с максимальным сохранением качества • Количество контрольных заданий должно быть необходимым и достаточным для того, чтобы проверить усвоение учебного материала, но составлять не менее 2 контрольных заданий к каждой странице текста информационных материалов • Допускается использование четырех типов контрольных заданий: 1) Задания с множественным выбором — содержат текст задания и несколько вариантов ответов, среди которых может быть несколько верных и хотя бы один должен быть неверным 2) Задания на восстановление последовательности действий — содержат текст задания и перечень действий, приведенный в правильной последовательности выполнения 3) Открытые задания — содержат текст задания и правильный ответ, который должен определяться по первым четырем буквам 4) Задания на восстановление соответствия — содержат текст задания, таблицу с утверждениями/фактами/понятиями, пронумерованными арабскими цифрами, таблицу со свойствами/критериями/объектами, пронумерованными буквами алфавита, и строку ответа, задающую верное соответствие между элементами двух таблиц (например, «1а, 2б, 3в»)

По каким критериям будут оценивать результат?

● Представлено не менее 6 УМР ● УМР соответствуют должностным инструкциям и квалификационным справочникам для целевых рабочих профессий ● Перечень предложенных УМР соответствует учебным планам, которые используются в учебных центрах предприятий, занимающихся транспортировкой газа, для подготовки рабочих по профессиям «машинист технологических компрессоров», «слесарь КИПиА», «слесарь по ремонту технологических установок» ● Информационные материалы соответствуют требованиям, описанным в разделе «Каким должен быть результат работы?» ● Информационные материалы подготовлены с использованием действующей НТД и технической документации (инструкций по устройству, руководств по эксплуатации) заводов-изготовителей или производственных предприятий, эксплуатирующих оборудование данного типа ● Информационные материалы оформлены в соответствии с требованиями, описанными в разделе «В каком формате нужно представить результат?» ● Представлен список литературы, послужившей источником для разработки информационных материалов

По каким критериям будут оценивать результат?

● Представлено не менее 6 УМР ● УМР соответствуют должностным инструкциям и квалификационным справочникам для целевых рабочих профессий ● Перечень предложенных УМР соответствует учебным планам, которые используются в учебных центрах предприятий, занимающихся транспортировкой газа, для подготовки рабочих по профессиям «машинист технологических компрессоров», «слесарь КИПиА», «слесарь по ремонту технологических установок» ● Информационные материалы соответствуют требованиям, описанным в разделе «Каким должен быть результат работы?» ● Информационные материалы подготовлены с использованием действующей НТД и технической документации (инструкций по устройству, руководств по эксплуатации) заводов-изготовителей или производственных предприятий, эксплуатирующих оборудование данного типа ● Информационные материалы оформлены в соответствии с требованиями, описанными в разделе «В каком формате нужно представить результат?» ● Представлен список литературы, послужившей источником для разработки информационных материалов

В каком формате нужно представить результат?

• Перечень УМР — документ в формате Microsoft Word • Информационные материалы по каждому УМР — документ в формате Microsoft Word, выполненный в соответствии с шаблоном, предоставленным Заказчиком. Объем ИМ должен составлять не менее 150, но не более 200 листов, набранных 14 кеглем с одинарным межстрочным расстоянием • Все изображения в ИМ — отдельные графические файлы, которые выглядят презентабельно при разрешении 72 dpi (т. е. надписи читаются, изображение не расплывается и т. п.). Название файла должно соответствовать номеру изображения в документе. Поскольку графические элементы могут подвергаться изменениям (например, обрабатываться в графических редакторах или сжиматься для уменьшения объема при передаче файла ИМ по электронной почте), Заказчику также предоставляются оригиналы графических файлов, требования к которым подробно описываются в договоре ГПХ

В каком формате нужно представить результат?

• Перечень УМР — документ в формате Microsoft Word • Информационные материалы по каждому УМР — документ в формате Microsoft Word, выполненный в соответствии с шаблоном, предоставленным Заказчиком. Объем ИМ должен составлять не менее 150, но не более 200 листов, набранных 14 кеглем с одинарным межстрочным расстоянием • Все изображения в ИМ — отдельные графические файлы, которые выглядят презентабельно при разрешении 72 dpi (т. е. надписи читаются, изображение не расплывается и т. п.). Название файла должно соответствовать номеру изображения в документе. Поскольку графические элементы могут подвергаться изменениям (например, обрабатываться в графических редакторах или сжиматься для уменьшения объема при передаче файла ИМ по электронной почте), Заказчику также предоставляются оригиналы графических файлов, требования к которым подробно описываются в договоре ГПХ

До какой даты можно откликнуться на проект?

До 01.08.2019

До какой даты можно откликнуться на проект?

До 01.08.2019

Выбрать роль